Культурно-историческая концепция Выготского

В психическом развитии присутствуют как наследственные так и социальные факторы, однако наследственность хотя и присутствует во всех психических процессах, имеет разный удельный вес. Чем примитивнее психический процесс тем больше он обусловлен наследственностью.

Л.С.Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.

2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.

3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.

4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка.

По Выготскому, движущая сила психического развития – обучение

Выготский выделил 2 уровня (зоны) психического развития:

1.зона актуального развития (ЗУН которые есть на данный момент)

2.зона ближайшего развития (задачи, которые ребенок сегодня может выполнить с небольшой помощью взрослого, а завтра - самостоятельно)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: