Внешний бенчмаркинг

Внешний бенчмаркинг — это проведение бенчмаркинга вне собственной организации. Различают бенчмаркинг конкурентов, отраслевой бенчмаркинг и межотраслевой бенчмаркинг.

Бенчмаркинг конкурентов - это сравнение и анализ продуктов, производственной деятельности, процессов и т.п. со своим прямым конкурентом.

Отраслевой бенчмаркинг имеет те же целевые установки, что и бенчмаркинг конкурентов. Но отраслевой бенчмаркинг распространяет сравнение на всю отрасль.

Межотраслевой бенчмаркинг означает: учиться лучшему у других предприятий, вне зависимости от их принадлежности к отрасли. Основная идея межотраслевого бенчмаркинга заключается в сравнении предпринимательских процессов. Так, например, сбыт копировальных аппаратов можно сравнить со сбытом спортивных товаров. Или сравнить процесс комплектации в пищевой промышленности с таким же процессом в электронной промышленности.

Бенчмаркинг конкурентов

При проведении бенчмаркинга конкурентов происходит сравнение с прямыми конкурентами. Если объекты исследования у конкурентов не находятся в прямом противостоянии с объектами собственного предприятия, то бенчмаркинг может быть проведен совместными усилиями, например, в таких областях, как управление производством, меры по обеспечению безопасности, повышение квалификации.

Бенчмаркинг конкурентов часто проводится независимой третьей стороной. Ее задачей является «фильтрация» информации, являющейся важной с точки зрения конкуренции, и стандартизация в соответствии с ранее определенными нормами специфической информации, связанной с производственной деятельностью.

Результаты исследования могут быть опубликованы как исследование определенного случая. В идеальном случае в таком проекте участвуют несколько предприятий. Это позволяет всем участникам не только воспользоваться результатами исследований, но и поделить издержки.

Несмотря на то, что бенчмаркинг конкурентов выходит за рамки внутреннего бенчмаркинга, он все равно очень скоро сталкивается с препятствиями, которые мешают выйти предприятию на мировой уровень. Максимум, что позволяет сделать бенчмаркинг конкурентов, это подтянуться к конкурентам. Однако в промежутках между проведением исследований конкуренция продолжает стремительно развиваться, так что в результате происходит очевидное отставание.

К тому же, довольно сложно привлечь конкурентов к сотрудничеству в проекте по бенчмаркингу, поскольку здесь возникает проблема равноценного обмена конкурентной информацией. Всегда существуют опасения, что это приведет к нарушению конкурентного права и к использованию нечестных методов ведения конкурентной борьбы. Как правило, первичную информацию придерживают, чтобы сохранить свою долю присутствия на рынке.

По этой причине предприятия, заинтересованные в проведении бенчмаркинга конкурентов, часто прибегают к услугам внешних экспертов в области консалтинга. К тому же в этом случае предприятия экономят время и деньги, покупая результаты экспертиз, легитимность действий и помощь третьей стороны в сборе информации и установлении контактов. Однако это одновременно означает сильное ограничение потенциального эффекта обучения, который тесно связан с бенчмаркингом. Решающим фактором для успешного проведения бенчмаркинга конкурентов является доступ к информации о методах, которыми владеет конкурент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: