Дети, проявляющие данные способности, обладают: относительно высокой художественно-образной выразительностью; живым воображением; высокой эмоциональной чувствительностью; эмоциональной памятью.
Театральные способности дошкольников развиваются в разных видах театрально-художественной деятельности (игры-драматизации, кукольный театр и др.). этому способствуют и специальные упражнения, занятия с детьми, направленные на развитие интонации, мимики, жеста, позы и походки.
Однако любая специальная способность включает:
- определённый уровень развития познавательных процессов;
- технические умения;
- эмоциональную отзывчивость и восприимчивость (особенно для художественных).
Воспитать широкие, устойчивые интересы, выделить среди них центральные, которые отражают главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности, - важная предпосылка для развития его способностей. Создание интереса к определённому виду деятельности способствует «атмосфера увлечённости» в детском саду, семье взрослых совместно с детьми.