Правовые основы международных экономических отношений России

В РФ до 90х годов сущ.гос. монополия на внешн.эк.деят-ть. В к.80х нач-ся либерализация, т. е. предоставляется право предприятиям выхода на внешн. рынки, а также заключение контрактово совместной деятельности. Главным правовым актом явл. «з-н РФ о гос регулировании внешн.торг.деят-ти»(95г.) Он предусматривает правила обеспечения развития внеш.торговли РФ и её эк. безопаности.

З-н о «валютном регулир. и контроле»(92г.).Этотт з-н определяет порядок расчётов м/резидентами и нерезидентами. Резиденты делают расчёты в руб, для нерезидентов порядок использования росс. валюты устанавл. ЦБ. Разрешается покупка резидентами валюты на внутр. валютных рынках, а также открывать счета в ин.валюте.В 2003 приняты поправки. Отказ от разрешительного принципа вывоза капитала. ЦБ имеет право вводить ограничения для резидентов по валютн. операциям и предусм. ведение спец.счетов для контроля.З-н «о тамож. тарифе»(93г.) Устанавливает порядок применения тамож. тарифов в соответствии с м/нар. правилами. В з-не опред-ся виды ставок тарифа, база для таможенного обложнения(тамож.стоимость), льготы или тарифные преференции. Допускается применение антидемпинговых пошлин(применяется в случае ввоза на территорию страны товаров по цене ниже, чем их норм.цена в экспортирующей стране и при условии, что ввоз этих товаров наносит опред.ущерб нац. призвод-лям), компенсационных пошлин(если при производстве экспортируемых товаров стране-экспортёре используются запрещённые формы субсидирования производства), беспошленный ввоз в отд. случаях. На один и тот же товар может действовать различная ставка в зав-ти от страны, с кот.ведётся торговля.З-н «об инстр. инвестициях»(99г.) Опред. виды инвестиций, объекты, правовой режим для иностр. инвесторов при размещении капитала и при вывозе прибыли д.б. не менее благоприятным, чем для росс. инвесторов за рубежом. Даются гарантии от национализации, в том случае, если имеет место национализация в обществ.интересах. Иностр. инвестор получает адекватную компенсацию. З-н разрешает покупать ценные бумаги, в т.ч. гос.; предоставл. право на аренду земли и имущества. Иностранцам предост. паво на разработку и освоение возобновляемых прир. ресурсов на основе компенсац. договоров.

39. Основные законодательные акты, принципы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности России.

В РФ до 90х годов сущ.гос. монополия на внешн.эк.деят-ть. В к.80х нач-ся либерализация, т. е. предоставляется право предприятиям выхода на внешн. рынки, а также заключение контрактово совместной деятельности. Главным правовым актом явл. «з-н РФ о гос регулировании внешн.торг.деят-ти»(95г.) Он предусматривает правила обеспечения развития внеш.торговли РФ и её эк. безопаности.

З-н о «валютном регулир. и контроле»(92г.).Этот з-н определяет порядок расчётов м/резидентами и нерезидентами. Резиденты делают расчёты в руб, для нерезидентов порядок использования росс. валюты устанавл. ЦБ. Разрешается покупка резидентами валюты на внутр. валютных рынках, а также открывать счета в ин.валюте.

В 2003 приняты поправки. Отказ от разрешительного принципа вывоза капитала. ЦБ имеет право вводить ограничения для резидентов по валютн. операциям и предусм. ведение спец.счетов для контроля.

З-н «о тамож. тарифе»(93г.) Устанавливает порядок применения тамож. тарифов в соответствии с м/нар. правилами. В з-не опред-ся виды ставок тарифа, база для таможенного обложнения(тамож.стоимость), льготы или тарифные преференции. Допускается применение антидемпинговых пошлин(применяется в случае ввоза на территорию страны товаров по цене ниже, чем их норм.цена в экспортирующей стране и при условии, что ввоз этих товаров наносит опред.ущерб нац. призвод-лям), компенсационных пошлин(если при производстве экспортируемых товаров стране-экспортёре используются запрещённые формы субсидирования производства), беспошленный ввоз в отд. случаях. На один и тот же товар может действовать различная ставка в зав-ти от страны, с кот.ведётся торговля.

З-н «об инстр. инвестициях»(99г.) Опред. виды инвестиций, объекты, правовой режим для иностр. инвесторов при размещении капитала и при вывозе прибыли д.б. не менее благоприятным, чем для росс. инвесторов за рубежом. Даются гарантии от национализации, в том случае, если имеет место национализация в обществ.интересах. Иностр. инвестор получает адекватную компенсацию. З-н разрешает покупать ценные бумаги, в т.ч. гос.; предоставл. право на аренду земли и имущества. Иностранцам предост. паво на разработку и освоение возобновляемых прир. ресурсов на основе компенсац. договоров.

40. Принципы организации и механизм функционирования Евросоюза (ЕС). Механизм
регулирования интеграционных процессов в рамках ЕС.

Одной из важнейших и наиболее развитых интеграционных группировок мира является Европейский Союз (ЕС). Он образовался на базе Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которое возникло в 1967 году после слияния региональных организаций: Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, 1951 г.) и Европейского сообщества по атомной энергии (ЕВРАТОМ,1957 г.).

С 1 января 1994 года на основе Маастрихтского договора (1992 г.) ЕЭС стало называться ЕС. В настоящее время участниками ЕС являются 15 государств Западной Европы.

Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня.

Механизм функционирования ЕС основывается прежде всего на политико-правовой системе управления, в которую входят как общие или межгосударственные органы, так и элементы национально-государственного регулирования. В качестве межгосударственных органов управления ЕС выступают:

Совет министров — законодательный орган, на уровне которого принимаются решения по реализации единой политики ЕС. В его структуре несколько Советов: по сельскому хозяйству, финансам, образованию и т.п. Европейский Совет обсуждает и решает вопросы принципиального характера, призван давать необходимые импульсы развитию ЕС и определять общие политические принципы. В его состав входят главы государств и правительств стран-участниц ЕС.

Комиссия Европейских сообществ (КЕС) — исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету министров проекты законов. КЕС осуществляет контроль за соблюдением договоров таможенного режима, деятельностью аграрного рынка, налоговой политикой и т.д.

Европейский парламент — контролирующий орган, взаимодействует с КЕС и Советом министров, утверждает бюджет (который состоит из взносов в размере 1,2— 1,3% ВВП входящих в ЕС государств и собственных средств).

Суд Европейских сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС.

Помимо перечисленных, существуют и другие властные структуры — разного рода комитеты, комиссии, фонды финансового регулирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: