Прогноз объема реализации (выручка, валовый доход) – это оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени.
При прогнозировании реализации ставятся следующие цели:
1. Экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения.
2. Привести структуру реализации в соответствие е организацией сбыта.
Инфляция – это повышение уровня цен. Суть ее в падении покупательской способности денег. Инфляция измеряется с помощью известных индексов цен.
Инфляционные процессы существуют в любой экономике. Среди причин инфляции экономисты выделяют две:
Инфляция спроса (слишком много денег «охотится» за слишком малым количеством товара). На рынке существует избыточный спрос, на который производство не в состоянии ответить увеличением объема продукции, т.к. исчерпаны все ресурсы.
Инфляция, вызванная увеличением издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции приводит к сокращению прибыли и снижению объема производства, который может быть при данном уровне цен. В результате сокращается предложение, которое в свою очередь повышает уровень цен.
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с.
2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – 447 с.
Дополнительная:
1. Криков В.П., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1999. – 624 с.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
1. Составные элементы сбыта.
2. Разделы товарооборота.
3. Валовый доход аптеки.
4. Качественные показатели реализации ЛП и ИМН.
5. Количественные показатели реализации ЛП и ИМН.
6. Балансовая связь разделов товарооборота.
7. Какие имеются особенности при изучении реализации ЛП и ИМН.
8. Цели, которые ставятся при прогнозировании реализации.
9. Типы информации, используемой для планирования.
10. Внутрифирменная информация.
11. Внешняя информация, используемая для планирования.