Характеристика и классификация управленческих решений. Алгоритм процесса принятия управленческого решения

Управленческое решение (УР) это категория, которая применима в социальном обществе, и которое лежит в основе всех процессов управления этими общностями. Управленческая деятельность реализуется как процесс подготовки, принятия и реализации УР.

УР – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экон обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

По функциональной направленности: Прогнозирующие, планирующие, организационные, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие. По организации: Индивидуальные, групповые, коллегиальные и корпоративные. По причинам: Ситуационные, по предложению, по предписанию, программные, инициативные, сезонные. По повторяемости выполнения: Одинаковые, однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив). По широте: Общие и частные. По прогнозируемым результатам: С определенным результатом, с вероятностным или неопределенным исходом. По характеру разработки и реализации: Уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные решения. По числу критериев: Однокритериальные, многокритериальные. По направлению воздействия: Внутренние и внешние. По глубине воздействия: Одноуровневые и многоуровневые. По используемым ресурсам: С ограничениями, без ограничений

По способу фиксации: Письменные, устные и виртуальные. По масштабу: Для одного человека, подразделения, компании, отрасли, страны

Алгоритм принятия решения:

1. Фаза постановки проблемы:

· выявление проблемы путем сравнения фактического и желаемого состояния. Анализ последствий и причин, вызвавших причину.

Результатом фазы является однозначное определение задачи, требующее решения.

2. Фаза поиска альтернативы

· Подбор альтернатив. Сбор и анализ информации о влияющих факторах в целом и по каждой альтернативе. Выбор альтернатив, подлежащих детальному изучению

Результат: определение возможных действий, т.е. альтернативных вариантов решения проблемы.

3. Фаза оценки

· Оценка прогнозируемого воздействия альтернатив на достижение количественных и качественных целей в условиях однозначных ожиданий, будущей ситуации во внешней среде организации.

4. Фаза принятия решения

· Сравнительный анализ и обсуждение оцененных альтернатив и результат моделирования. Выбор альтернативы, обеспечивающий наибольшую степень достижения цели при имеющихся ограничениях.

Результат: Выбор альтернативы, подлежащей реализации.

5. Фаза реализации

· Детальная разработка плана реализации

· Отдача распоряжения по реализации

· Начало реализации

6. Фаза контроля

· Определение результатов реализации

· Сравнение фактических полученных результатов

· Анализ и оценка отклонений и при необходимости решение о проведении нового цикла решения проблемы.

Результат: определение успеха реализации принятого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: