Факторы мотивации

В результате опроса 4000 сотрудников европейских компаний Германии, Франции, Нидерландов, Италии, Испании были выявлены следующие факторы мотивации персонала:

1) руководство компании проявляет интерес к благополучию сотрудников;

2) у сотрудников есть возможность совершенствовать свои профессиональные способности;

3) руководство компании подает пример в плане ценностей компании;

4) в компании существует свобода в принятии решений, достаточная для того, чтобы добиваться хороших рабочих результатов;

5) сотрудников привлекает репутация компании как работодателя;

6) спектр задач, решаемых компанией, обеспечивает постоянную активность сотрудников;

7) сотрудник участвует в командной работе в составе своей рабочей группы;

8) сотрудников привлекает высокий уровень клиентоориентированности;

9) сотрудников удовлетворяет общая рабочая атмосфера в компании;

10) сотрудников устраивает приемлемый уровень их личной зарплаты.

Кроме того, было выявлено, что четверть всех опрошенных считают себя увлеченными, заинтересованными в работе; 63 % увлечены в средней степени; 14 % можно назвать «внутренне уволившимися». У таких сотрудников нет эмоциональной привязанности к предприятию, они работают менее продуктивно, чем те, кто сильно увлечен работой, и, кроме того, оказывают отрицательное влияние на коллектив.

(По материалам сайта e-xecutive.ru)

Система мотивации является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно разработана и правильно используется на практике.

Идеальной системы мотивации персонала не существует. Однако есть определенные правила, позволяющие любой системе быть более эффективной: она должна быть проста и понятна; прозрачна и публична; максимально объективно учитывать результаты деятельности и квалификацию сотрудников, отражать специфику организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: