Функциональная часть АИС «Налог»: состав, назначение

В АИС «Налог» каждый уровень управления Министерства по налогам и сборам имеет свой состав функционального обеспечения. Рассмотрим сущность и назначение функционального обеспечения для второго и третьего уровней управления.

Для второго уровня управления (управления Министерства по налогам и сборам РФ по республикам, краям и областям) можно выделить следующие функциональные подсистемы: подготовка типовых отчетных форм; контрольная деятельность; методическая, ревизионная и правовая деятельность; аналитическая деятельность управления Министерства по налогам и сборам; внутриведомственные задачи.

Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности управлений Министерства по налогам и сборам регионального уровня.

Контрольная деятельность предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц, а также документальная проверка предприятий.

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства по налогам и сборам РФ.

Аналитическая деятельность управления включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ дея­тельности территориальных налоговых инспекции и др.

Подсистема «внутриведомственные» задачи включает задачи, обеспечивающие деятельность самого аппарата управления.

Для третьего уровня (налоговые инспекции городов и районов) АИС «Налог» включает следующие функциональные подсистемы: регистрация предприятий; камеральная проверка; ведение лицевых карточек предприятий; анализ состояния предприятия; документальная проверка; ведение нормативно-правовой документации; обработка документов физических лиц; внутриведомственные задачи.

Подсистема регистрации предприятий включает полную информацию по всем налогоплательщикам как юридическим, так и физическим лицам.

Подсистема камеральной проверки обеспечивает контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. В этой подсистеме осуществляется проверка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, выдача рекомендаций для проведения документальных проверок.

Подсистема ведения лицевых карточек предприятий содержит данные о поступлении налогов в разрезе налогопла­тельщиков и видов налогов, контролирует своевременность уплаты налогов в бюджет, начисление пени, вычисление сальдо по расчетам, выдача справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.

В подсистеме анализа состояния предприятий определяется перечень предприятий, которые имеют нарушения в порядке и сроках представления документов, необходимых для получения данных о налогах и других платежах в бюд­жет и их оплате, формируется список предприятий, подлежащих документальной проверке.

Подсистема документальной проверки контролирует правильность реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и иных распорядительных документов, выявляет нарушения этого законодательства, определяет санкций по фактам нарушений и т.д.

Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими документами, издаваемыми Правительством РФ, Министерством по налогам и сборам и другими ведомствами.

Подсистема обработки документов физических лиц осуществляет контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц. В этой подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты.

Подсистема внутриведомственных задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятельности самого налогового органа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: