Вертикальный подрез гребня – равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 900, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм. Определение вертикального подреза гребня шаблоном ВПГ
| | | |
| | Основные причины возникновения
Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Вертикальному подрезу гребня способствуют:
- несимметричная посадка колес на ось,
- большая разница диаметров колес по кругу катания;
- неправильная установка колесной пары в тележке;
- перекосы рамы тележки;
- повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки;
- длительная работа на участках пути с крутыми кривыми;
- изгиб оси.
Способ выявления и характерные признакиИзмерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).
Способ устранения неисправности
Вертикальный подрез гребня колесная пара подлежит замене.
| |
| |
|