Глава 16. Особое место в деятельности любой организации независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Особое место в деятельности любой организации независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов ры­ночного механизма хозяйствования.

Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широ­ком смысле маркетинг есть концепция управления, интегриро­ванная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас будет куплено, а не навязы­вайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смыс­ле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности организации на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью ус­пешной реализации продукции и получения на этой основе мак­симального дохода (прибыли).

Предпосылками появления маркетинга стали расширение ас­сортимента товаров и превышение предложения над спросом; ус­ложнение процесса их разработки, производства и сбыта; усиле­ние конкуренции; ускорение темпов социально-экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопределенности хозяйственной жизни.

Научную основу маркетинговой деятельности составляет по­знание объективных законов рыночной экономики, которые вы­ражаются в целостности и диалектике системы маркетинга, не­прерывности маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: