Тема: «Основы композиции»

Пространство, ограниченное прямоугольной рамкой или видоискателем называются кадром (от фран. Cadre) буквально «рама». Кадрировать – устанавливать определенные границы кадра.

Картинная плоскость – отображение в видоискателе изображения объекта съёмки.

Композиция (составление, сочетание) – есть построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характерами и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. «(БСЭ) А также организует как внутреннее построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой и зрителем».

Теоретическое осмысление композиции началось в эпоху Итальянского Возрождения.Впервые термин «композиция»(лат.compositio)ввёл в научный обиход теоретик и архитектор Леон Батиста Альберти в трактате «Десять книг о зодчестве».Он дал следующее определение: «Композиция – это сочинение, выдумывание, изобретение как акт свободной воли художника».

Начинающий фотограф,не подозревающий о законах композиции, довольствуется в своём творчестве эффектом узнавания.Сфотографировал родственника, дерево, дом…и счастлив, узнав на фотографии объект съёмки. Копировать проще,чем создавать.Это назвается копированием. Более «опытный» фотограф, понимающий, что невозможно абсолютно точно воспроивести объект съёмки, но можно сделать нечто похожее то, что уже было создано другими авторами в этой теме, будет заимствовать запомнившиеся приёмы.Это называется компиляцией (в переводе с латинского буквально – кража,грабёж), - любая творческая работа, произведённая по заимствованным у других авторов материалам, без самостоятельной их обработки и собственных исследований.Такой подход не требует профессиональных знаний.В данном случае необходим практический опыт и натренированность в запоминании некоторых прёмов.Компиляция ведёт в никуда.В этом методе отсутствует оригинальность творческого решения и новизна.

Более творческим способом освоения объекта съёмки будет репликация (в переводе с лат.- обращаюсь назад, повторяю).Репликация в отличии от копирования – не буквальное повторение оригинала, а авторская интерпритация с изменением деталей,что не меняет сути:отсутствие оригинальной творческой идеи.

Наиболее совершенной системой, отечающей понятиям новизны, оригинальности творческих решений, является композиция. В композицию составными частями будут входить и копирование, и компиляция, и репликация, и тропы(в переводе с греч.- оборот.Предметы или слова используемые в переносном смысле), и другие элементы.В базовой основе композиция состоит из преднайденного и нового.Оригинальная неповторимая идея и адекватное пластическое решение подготовят успех композиционного творчества.Архитектоничность – основное качество композиции.Архитектоника – внутреннее строение произведения. В композиции все элементы должны быть взаимосвязаны и представлять собой гармоничную развивающуюся структуру. Композиция - это искусственное образование, помогающее понять зрителю изображение и его значение. Композиция разрушает документальную основу события, переводя документальное в эстетическое.

Картинная плоскость – отображение в видоискателе изображения объекта съёмки.

Формат снимка – размеры картинной плоскости и соотношение её сторон.

Два основных формата – горизонтальный и вертикальный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: