Заместитель менеджера проекта

Эта должность существует только в особо важных и сложных проектах. Этот специалист помогает менеджеру проекта в выполнении им своих обязанностей, если есть решение об их делегировании. Менеджер проекта ответственен за описание круга функциональных обязанностей своего заместителя.

Представитель группы качества проекта:

• формирует систему менеджмента качества проекта (на базе системы качества, действующей в компании) в соответствии с требованиями контракта, политикой в области качества и указаниями менеджера проекта;

• разрабатывает график мероприятий в области качества и согласует его с менеджером проекта;

• координирует подготовку плана по качеству с руководством проекта;

• перерабатывает корпоративные стандарты для использования в проекте и обеспечивает их распределение среди участников проекта;

• возглавляет разработку и распределение плана проекта по качеству;

• обеспечивает практическое выполнение спецификаций, процедур инструкций и стандартов ответственными лицами;

• подготавливает необходимые аналитические материалы для отчетов и докладов по УП, а также оказывает необходимую помощь менеджеру проекта в процессе их подготовки;

• обеспечивает мониторинг установленных показателей качества;

• при необходимости предлагает пересмотр плана по качеству;

• обеспечивает мониторинг процесса реализации плана по качеству и соответствующих процедур;

• обеспечивает необходимую подготовку и мотивацию персонала, ответственность за реализацию системы качества проекта, повышение квалификации кадров;

• контролирует реализацию плана по качеству с помощью проведения внутренних и внешних аудиторских проверок;

• передает копии аудиторских заключений менеджеру проекта и корпоративному представителю группы обеспечения качества;

• контролирует аудирование поставщиков и субподрядчиков в части их деятельности по проекту;

• периодически передает менеджеру проекта и корпоративному представителю службы качества информацию об отклонениях показателей качества от проектных/контрактных;

• регулирует все разногласия в зоне своей ответственности;

• обеспечивает регистрацию и хранение всех предусмотренных проектом/контрактом контрольных записей.

Менеджер по инжинирингу:

· действует как заместитель менеджера проекта в части координации и контроля инжиниринговых задач;

• помогает менеджеру проекта по инжиниринговым вопросам сотрудничества с поставщиками и субподрядчиками;

• организует и координирует изучение контракта в инжиниринговой части и составляет ее краткое содержание;

• контактирует с заказчиком в части инжиниринговых задач через менеджера проекта;

• участвует в разработке графика проекта в части инжиниринговых работ;

• разрабатывает детальный перечень инжиниринговых задач с соответствующими оценками затрат, согласующихся с бюджетом, и контролирует расходы в этой части проекта;

• обсуждает по поручению менеджера проекта субконтракты по инжинирингу (в тесном сотрудничестве с корпоративными менеджерами по инжинирингу), исследовательским работам и внедрению (с департаментом по субконтрактам);

Координатор по технологиям:

• действует как заместитель менеджера проекта в части координации задач, связанных с методами строительства;

• выполняет анализ контракта в части, касающейся строительно-монтажных работ, и подготавливает соответствующие итоговые документы;

• обеспечивает контакты с заказчиком по всем вопросам, связанным со строительно-монтажными работами, через менеджера проекта и при необходимости с помощью менеджера по инжинирингу;

• участвует в разработке графика проекта в части строительно-монтажных работ;

Координатор по закупкам:

• координирует задачи, связанные с управлением закупками;

• формирует команды проекта, ответственные за закупки по проекту;

• организует и координирует изучение контракта в своей части и составляет ее краткое содержание;

• разрабатывает специальные условия по закупочным процедурам и обеспечивает их практическую реализацию;

• помогает менеджеру проекта по всем аспектам закупок, включая контакты с заказчиком;

• координирует документооборот по закупкам;

• участвует в подготовке графика проекта по разделу «Закупки»;

• участвует в подготовке раздела «Закупки» итогового отчета по проекту, акцентируя внимание на технических, финансовых и других аспектах.

Менеджер по контролю качества закупок:

• организует и координирует изучение контракта в своей части и составляет ее краткое содержание;

• подготавливает и организует команду, ответственную за контроль и обеспечение качества закупок, разрабатывает организационную карту и обеспечивает соответствующий надзор;

• устанавливает необходимые контакты с менеджером по субподрядным работам;

• подготавливает для каждой закупаемой единицы перечень документов по контролю качества, подлежащих разработке поставщиком или субподрядчиком;

• участвует во встречах с потенциальными поставщиками и субподрядчиками в период подготовки закупок и принимает решения относительно наиболее предпочтительного варианта;

• разрабатывает план контроля качества закупок и определяет порядок надзора за закупкой конкретных позиций; получает одобрение заказчика через менеджера проекта;

• после принятия решения о закупке помогает поставщику на безвозмездной основе;

• организует встречи/совещания с поставщиками по согласованию с инспектором по материалам на площадке;

• согласовывает планы субподрядчиков по контролю качества, руководствуясь при этом стандартами компании и/или заказчика;

• обеспечивает оплату счетов поставщика в части, относящейся к его деятельности.

Менеджер по работе с субподрядчиками:

• действует как заместитель менеджера проекта в части формирования системы взаимоотношений и обязательств сторон, в том числе координирует деятельность субподрядчиков, занятых в проекте;

• участвует в создании графика проекта в части субподрядной деятельности, координирует его выполнение, регулярно докладывает менеджеру проекта, предлагая корректирующие действия;

• обеспечивает разработку плана субподрядных работ и его реализацию, получая согласования заказчика (через менеджера проекта);

• организует и проводит первую и последующие встречи с субподрядчиками;

• координирует подключение специалистов компании и дочерних компаний, а также подготовку, распределение и согласование документации субподрядчиков;

Менеджер контракта:

• ведет переписку с заказчиком;

• ведет переписку, связанную с отклонениями от проекта;

• подготавливает претензии (иски, требования) со стороны заказчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: