Обучение на рабочем месте
| Обучение вне рабочего места
|
1. «Копирование» - работник прикрепляется к специалисту и учится копировать действия этого человека
2. Наставничество – занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы
3. Делегирование – передача сотруднику чётко очерченной области задач с полномочиями принятия решений по оговорённому кругу вопросов, менеджер обучает подчинённого в ходе выполнения работы
4. Метод усложняющихся заданий – специальная программа рабочих действий выстраивается по степени их важности, расширяет объём знаний, повышает сложность. Заключительная ступень – самостоятельное выполнение заданий
5. Ротация – работник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта. Обычно на срок от нескольких дней до нескольких месяцев
6. использование учебных методик и инструкций.
| 1. Деловые игры – коллективная игра (обычно с компьютером), включает разбор конкретного учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятия решений с проведением анализа своих действий
2. Учебные ситуации – реальные или выдуманные управленческие ситуации с вопросами для анализа, при этом устраняются жёсткие рамки времени, которые сковывают мысли в производственной обстановке
3. Моделирование – воспроизведение реальных условий с использованием тренажёров и макетов
4. Тренинг синзетивности – участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умения взаимодействовать с другими. Проводится в присутствии психолога
5. Ролевые игры – работник ставит себя на чьё-то место с целью получить практический опыт с получением подтверждения правильности своего поведения.
|
Большинство перечисленных выше методов может быть скомбинировано между собой. К сочетанию этих двух методов можно отнести: брифинги, программируемое обучение, лекции, дистанционное обучение и т.п.