Существует 2 подхода к повышению конкурентоспособности предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре персонала организации через реорганизацию, связанную с устранением структурных подразделений и работников, не вписавшихся в новую стратегию;
2) поиск уникальных черт предприятия, создание притягательного для потребителей образа.
Реорганизация сопряжена с сокращением персонала, что является обычной практикой для предприятия в условиях кризиса. При реорганизации эффективно следующее: необходимо снизить уровни в организационной структуре управления, а не число рабочих мест, нельзя увлекаться масштабными сокращениями, необходимо организовать психологическую поддержку персонала, осуществить децентрализацию системы управления, делегировать необходимые полномочия ключевым фигурам в аппарате управления и обеспечивать максимальную гибкость. Необходимо стремиться к формированию уникального кадрового потенциала предприятия. Интеллектуальное лидерство фирмы в какой-либо области притягивает талантливых людей, составляющих ядро кадрового потенциала высоко конкурирующего предприятия. Соблюдая вышеизложенные принципы, предприятие добивается такого положения, когда конкуренты оказываются неспособны производить аналогичные по качеству продукты.