Шут (0), эта единственная из 22 старших карт, которой удалось остаться в современных игральных колодах (как джокер), занимает особое положение. Он послужит нам «героем», путешествие которого по остальным картам составляет 21 ступень или этап.
I и II | Небесные родители героя | ||
III и IV | Земные родители | ||
V | Воспитание | ||
VI | Решение покинуть родительский до> | ||
VII | Исход | ||
VIII | Первый опыт ответственности з; свои поступки | ||
IX | Поиск своего «Я» | ||
X | Встреча лицом к лицу с судьбой | ||
XI | Искушения силы | ||
XII | Встреча со своим «Я» | ||
XIII | Осознание необходимости расставания с кем-то и чем-то | ||
XIV | Обретение внутренней гармонии | ||
XV | Сильные искушения | ||
XVI | Крушение прежних целей | ||
XVII | Новые надежды | ||
XVIII | Скрытые за ними страхи | ||
XIX | Всепобеждающая воля к жизни | ||
XX | Открытие сокровища | ||
XXI | Вновь обретенный рай | ||
Этапы I—VII удивительным образом совпадают со структурой книги Эриха Неймана «Становление сознания», в которой он анализирует историю развития как общественного, так и индивидуального сознания:
1. УРОБОРОС | Первозмей в его мужской и женской ипостаси как Маг (I) и как Жрица (II). |
2. ВЕЛИКАЯ МАТЬ | Императрица (III). |
3. РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ | Император (IV) - выделение из Природы. |
4. РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ | Жрец (V) - пробуждение сознания. |
5. УБИЕНИЕ МАТЕРИ | Влюбленные (VI) - освобождение от матери. |
6. УБИЕНИЕ ОТЦА | Повозка (VII) - выбор собственного пути. |