Тема 3.27. Порядок учета и распределение коммерческих расходов

Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару и упаковку изделия на складах готовой продукции; транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым организациям, посредникам; расходы по содержанию помещений для хранения ГП в местах ее реализации и оплате труда продавцов; рекламные расходы; др. Аналогичные затраты.

Затраты на тару включаются в состав коммерческих расходов только в том случае, когда затаривание и упаковка ГП производится непосредственно на складах готовой продукции. Если это происходит в цехе, то стоимость упаковки включается в производственную себестоимость готовой продукции.

Наибольший удельный вес, как правило, занимают транспортные расходы. Они зависят от условий поставок, определенных в договоре.

Наиболее распространены следующие виды условий поставок;

- франко - склад поставщика - все расходы, связанные с отгрузкой, организация - поставщик включает в платежное требование (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки);

- франко - станция отправления - поставщик включает в счет расходы до станции отправления и стоимость погрузки продукции в вагоны;

- франко - вагон станция назначения - поставщик включает в счет расходы по отгрузке и сумму железнодорожного тарифа;

- франко - станция покупателя - кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада.

В целях налогообложения моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию.

Если стороны в договоре определили момент перехода права собственности на ГП, то признание расходов по доставке зависит от этого условия.

Если такие даты в договоре не определены, то право собственности возникает с момента передачи вещи. При этом передачей считается вручение приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки покупателю.

Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого, включаются в состав расходов на продажу.

Расходы на продажу учитываются на одноименном активном счете 44 «Расходы на продажу» Дебетовое сальдо счета 44 - расходы на продажу по отгруженной, но не реализованной продукции, оборот по дебету — расходы текущего месяца, оборот по кредиту - списание коммерческих расходов на результаты от реализации продукции.

В учетной политике организации может быть предусмотрено два варианта списания расходов на продажу:

-расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость конкретных видов продукции прямым путем, либо распределяются между видами реализованной продукции пропорционально весу, объему, производственной себестоимости, др. Показателей. Все остальные коммерческие расходы ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции;

-все коммерческие расходы ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции.

Следует помнить, что коммерческие расходы участвуют в формировании полной себестоимости готовой продукции.

Аналитический учет коммерческих расходов ведется в ведомости № 15, если необходимо в разрезе статей. Затем итоговые данные по дебету счета 44 «Расходы на продажу» переносятся в журнал - ордер 10, а списание расходов на продажу, то есть кредитовые записи по счету 44 «Расходы на продажу» отражаются в журнале - ордере 11.

Рассмотрим несколько примеров по учету и распределению коммерческих расходов.

Пример 3. В декабре 2014 года коммерческие расходы предприятия составили: транспортные расходы - 12 000 рублей (без НДС), стоимость тары и упаковки - 2 000 рублей, комиссионное вознаграждение посреднику -1 200 рублей, расходы на рекламу - 80 рублей (без НДС). Согласно учетной политике ежемесячно все расходы на продажу списываются и распределяются между видами готовой продукции пропорционально фактической производственной себестоимости. Допустим, фактическая производственная себестоимость изделий «А» составила в отчетном месяце 100 000 рублей, а изделий «Б» - 110 000 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: