Конъюнктура рынка представляет собой результат взаимодействия различных факторов, определяющих в каждый момент времени ситуацию на рынке, которая проявляется прежде всего в соотношении спроса и предложения, уровне цен, а также товарных запасах и иных экономических показателях.
Конъюнктура рынка отражает собой конкретное состояние процесса общественного воспроизводства в определенных временных, географических и иных рамках, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов.
Различают благоприятную, устойчивую и вялую конъюнктуру рынка:
- Благоприятная конъюнктура рынка характеризуется наличием активного, устойчивого спроса на товары и услуги, превышением спроса над предложением, тенденцией динамики роста цен на наиболее ходовые.
- Устойчивая конъюнктура характеризуется стабильным уровнем сделок купли-продажи, установившимися ценами.
- Вялая конъюнктура – низким уровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок, тенденцией снижения цен на ходовые товары.
|
|
Рыночная ниша. Емкость рынка.
Чтобы максимизировать эффективность работы фирмы, необходимо определить наиболее выгодное место на рынке для данной фирмы, т.е. выбрать целевой рынок.
Выбор целевого рынка предполагает, с одной стороны, требований внешних условий бизнеса, маркетинговой среды, запросов отдельных сегментов рынка и потребителей, а с другой стороны, учет производственно-сбытовых возможностей фирмы.
Целевой рынок включает один или несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данной фирмы как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные.
Под емкостью рынка понимается потенциально возможный объем продаж определенного товара на рассматриваемом рынке в течение заданного периода времени. Она зависит от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности и др.
Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки. Очень часто под рыночной нишей понимается рыночный сегмент уже занятый данной фирмой.