Обломский Яков Антонович

Недавно в Госплане СССР обсуждался подготовленный Экономическим институтом перспективный баланс народного хозяйства СССР в ценностном выражении на 1970 т., и институту поручено продолжить эту работу.

специалисты, знающие экономико-математические методы, не владеют практикой планирования, а, с другой стороны, специалисты, знающие плановую работу, не владеют еще в должной мере экономико-математическими методами.

Во-первых, можно идти по линии разработки проблем плана по отдельным критериям, например, на минимум издержек производства, на максимум производительности труда, на минимум капитальных вложений, на максимум выпуска продукции при данном объеме капитальных вложений и т. д. Подготовка предложений по нескольким различным критериям, допустим по двум, трем, четырем, хотя и не решит до конца вопроса, однако окажет значительную помощь при составлении эффективного народнохозяйственного плана.

В-третьих, надо внедрять экономико-математические методы в тех областях, где способы их применения уже разработаны, не ожидая решения общих вопросов в целом, например создания единых систем, о которых шла речь выше. Разработка этих единых систем очень важна, она, несомненно, откроет новые огромные возможности внедрения электронной вычислительной техники. Но пока такие системы не созданы, можно и нужно использовать экономико-математические методы для решения тех проблем, где для этого уже имеются возможности.

Речь может идти, например,

1. об определении потребностей производства и населения, что очень важно для планирования;

2. о разработке прогрессивных нормативов, которые необходимы для применения математических методов;

3. о составлении региональных балансов по крупным экономическим районам;

4. о разработке топливно-энергетических балансов по стране и районам;

5. о распределении капиталовложений между предприятиями одной отрасли или разных отраслей, но удовлетворяющих одну и ту же потребность.

6. Можно назвать также задачи размещения производств, которые выпускают однородную продукцию;

7. транспортные задачи на минимум затрат;

8. изучение динамики потребностей населения в увязке с ростом реальных доходов;

9. планирование строительства школ, больниц, театров и других объектов культурно-бытового назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: