Фрагмент акта о завесе тары 6 страница

Обратите внимание! Транспортные расходы на доставку товаров включаются в состав прямых расходов в бухгалтерском и налоговом учете только в случаях, когда товар доставляется транспортом поставщика или сторонних организаций. Содержание собственного транспорта организации относится на соответствующие статьи издержек обращения (расходов на продажу): заработную плату водителей, социальные отчисления, амортизацию транспортных средств, расходы на топливо, запчасти, ремонты и т.д.

2.22. Возврат товаров поставщику

Общими требованиями, предъявляемыми к договорам купли-продажи (в т.ч. договорам поставки), установлены случаи, когда покупатель вправе вернуть товар поставщику, а поставщик обязан принять его:

- продавец не передает в разумный срок относящиеся к товару принадлежности или документы (ст. 464 ГК РФ);

- продавец передал покупателю меньшее количество товара, чем предусмотрено договором (расхождение по количеству) (ст. 466 ГК РФ);

- продавец передал покупателю товар в ассортименте, не соответствующем условиям договора (расхождение по ассортименту) (ст. 468 ГК РФ);

- продавец передал покупателю товар ненадлежащего качества (расхождение по качеству) (ст. 475 ГК РФ).

В случаях, установленных законом, возврат товаров покупателем поставщику производится без отражения в учете операций по их реализации.

2.22.1. Несоответствие товара условиям поставки

при его приемке от поставщика

Возврат торговой организацией некачественной продукции, поступившей от поставщика (продавца), оформляется актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2).

При возврате товара поставщик (продавец) возвращает торговой организации все уплаченные им средства. Транспортные расходы на возврат некачественной продукции также несет поставщик (продавец).

Если по договору поставки транспортные расходы оплатила торговая организация, ей следует включить их в сумму претензии. В данную сумму включаются и другие расходы, понесенные торговой организацией в связи с приемкой, оформлением и отгрузкой некачественного товара.

Пример. Торговая организация получила от поставщика партию товара. По условиям договора она произвела предоплату в размере 60 000 руб. (в т.ч. НДС - 9153 руб.) и оплатила доставку товара транспортной организации - 12 000 руб.

При приемке товара обнаружилось, что вся партия не соответствует по качеству условиям договора поставки. Торговая организация вызвала представителя поставщика и составила акт по форме N ТОРГ-2. Поставщик подписал акт и вывез некачественный товар за свой счет.

Торговая организация предъявила претензию поставщику на сумму предоплаты и транспортных расходов. Поставщик признал претензию в полной сумме.

В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:

Д-т 60 (субсчет "Авансы выданные") К-т 51 - 60 000 руб. - перечислен аванс поставщику по договору поставки;

Д-т 60 (субсчет "Расчеты с транспортной организацией") К-т 51 - 12 000 руб. - транспортной организацией оплачена доставка товара;

Д-т 002 - 60 000 руб. - учтен за балансом поступивший некачественный товар;

К-т 002 - 60 000 руб. - некачественный товар вывезен поставщиком;

Д-т 76/2 К-т 60 (субсчет "Авансы выданные") - 60 000 руб. - в сумму претензии, предъявленной поставщику, включена сумма предоплаты за товар;

Д-т 76/2 К-т 60 (субсчет "Расчеты с транспортной организацией") - 12 000 руб. - в сумму претензии включена сумма платы транспортной организации за доставку товара;

Д-т 51 К-т 76/2 - 72 000 руб. - поставщик перечислил денежные средства в сумме признанной претензии.

2.22.2. Брак, обнаруженный в процессе реализации товара

В процессе реализации товара может быть обнаружен брак (несоответствие качества товара стандарту или согласованному образцу, некомплектность товара и пр.). В таких случаях торговая организация возвращает бракованный товар поставщику. Условия возврата могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

При возврате товара поставщику торговая организация оформляет товарную накладную по форме N ТОРГ-12. На ней делается отметка "Возврат бракованного товара".

Пример. Вернемся к условиям предыдущего примера и предположим, что торговая организация обнаружила в поставленном товаре брак только в процессе его реализации. Покупная стоимость бракованного товара составляет 9000 руб. Торговая организация вернула бракованный товар поставщику и выставила ему претензию на его сумму.

В учете торговой организации сделаны проводки:

Д-т 60 (субсчет "Авансы выданные") К-т 51 - 60 000 руб. - перечислен аванс поставщику по договору поставки;

Д-т 41/1 К-т 60 (субсчет "Расчеты с поставщиками товаров") - 50 847 руб. (60 000 - 9153) - оприходован поступивший товар по покупным ценам (по ценам поставщика);

Д-т 19/3 К-т 60 (субсчет "Расчеты с поставщиками товаров") - 9153 руб. - учтен НДС, предъявленный поставщиком;

Д-т 60 (субсчет "Расчеты с поставщиками товаров") К-т 60 (субсчет "Авансы выданные") - 60 000 руб. - зачтена предоплата;

Д-т 68 (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") К-т 19/3 - 9153 руб. - произведен вычет НДС по оприходованному товару;

Д-т 76/2 К-т 41/1 - 9000 руб. - некачественный товар возвращен поставщику;

Д-т 76/2 К-т 68 (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") - 1620 руб. (9000 руб. x 18%) - восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по возвращенному товару;

Д-т 51 К-т 76/2 - 10 620 руб. (9000 + 1620) - поставщик перечислил сумму признанной претензии.

2.22.3. Возврат нереализованного товара

По договоренности сторон торговая организация может вернуть поставщику товар, отвечающий условиям качества и комплектности, но, например, плохо реализуемый. В данном случае следует составить отдельный договор о возврате с указанием причин возврата, его условий и цены возвращаемого товара.

Возврат оформляют товарной накладной по форме N ТОРГ-12. В бухгалтерском учете указанная операция отражается как купля-продажа товара, с которой связан переход права собственности на него от торговой организации к поставщику.

Пример. В связи с плохой реализацией торговая организация договорилась с поставщиком о возврате части полученного товара. Покупная стоимость товара, подлежащего возврату, составляет 20 000 руб.

В учете торговой организации сделаны следующие записи:

Д-т 62 (субсчет "Расчеты с покупателями товаров") К-т 90/1 - 23 600 руб. (20 000 руб. + 18% НДС) - отражен возврат нереализованного товара как продажа товара с учетом НДС. При этом продажная стоимость товара равна его покупной стоимости;

Д-т 90/2 К-т 41/1 - 20 000 руб. - списана себестоимость возвращенного товара;

Д-т 90/3 К-т 68 (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") - 3600 руб. - начислен НДС со стоимости возвращенного товара;

Д-т 51 К-т 62/1 - 23 600 руб. - поставщик погасил задолженность по возвращенному товару.

2.23. Возврат товаров покупателями в розничной торговле

Порядок возврата и обмена товаров, приобретенных по договору розничной купли-продажи, установлен в § 2 гл. 30 части второй ГК РФ (ст. ст. 495, 502 - 504) и ст. ст. 12, 18 - 25 Закона N 2300-1.

Законодательством предусмотрены следующие случаи возврата (обмена) товаров:

1) продавец не предоставил покупателю возможность получить полную и достоверную информацию о приобретаемом товаре при его продаже (п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона N 2300-1).

Покупатель вправе в течение разумного срока потребовать расторжения договора розничной купли-продажи. При этом он должен вернуть товар продавцу, а продавец ему - уплаченную денежную сумму. Если же покупателю нанесен ущерб, продавец должен возместить этот ущерб добровольно или в судебном порядке;

2) покупателю продан товар ненадлежащего качества (п. 3 ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона N 2300-1).

В этом случае покупатель может по своему выбору потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление;

- уменьшить покупную цену товара;

- заменить его на товар аналогичной марки (модели, артикула). При такой замене перерасчет продажной цены не производится;

- заменить его на товар другой марки (модели, артикула). При этом производится перерасчет продажной цены;

- расторгнуть договор розничной купли-продажи, т.е. покупатель возвращает товар, а продавец - уплаченную за него денежную сумму. При этом расходы, связанные с возвратом товара, несет продавец.

Продавец обязан удовлетворить требования покупателя даже при отсутствии у него кассового или товарного чека.

Законом установлены следующие сроки, в которые покупатель может предъявить вышеперечисленные требования к продавцу:

- в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем;

- в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Продавец может установить гарантийный срок, если его не установил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя;

- при отсутствии гарантийного срока или срока годности - в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором);

3) покупателю продан непродовольственный товар надлежащего качества, но он не подходит ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона N 2300-1).

В этом случае покупатель может в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар на аналогичный. Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

При предъявлении товара к обмену или возврату покупатель должен предъявить товарный или кассовый чек.

Если на день обращения покупателя у продавца отсутствует аналогичный товар, покупатель по своему выбору вправе:

- обменять товар при первом поступлении аналогичного товара в продажу (а продавец обязан сообщить покупателю о его поступлении);

- вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Не подлежат обмену товары из Перечня, утверждаемого Правительством РФ.

Возврат и обмен товара может производиться как в день покупки, так и в последующие дни.

Если обмен (с возмещением разницы в ценах) или возврат товара производится в день покупки, деньги покупателю выдают из денежного ящика контрольно-кассового аппарата. При этом оформляется акт унифицированной формы N КМ-3. Он составляется на всю стоимость товара, возвращаемого покупателем или предъявляемого к обмену. Также возвращается подлинный чек ККТ, который подшивается к документам дня.

Если производится обмен, на полную стоимость получаемого в обмен товара печатается и выдается покупателю новый чек ККТ.

Если выплата денежных средств покупателю при возврате или обмене товара происходит не в день покупки, это можно сделать только из главной (центральной) кассы магазина по расходному ордеру. Принять деньги за товар, полученный покупателем в обмен, можно только по чеку ККТ.

Рассмотрим правила бухгалтерского учета операций по возврату товаров.

Правило 1: обмен товара надлежащего качества документально не оформляется и не отражается в бухгалтерском учете.

Правило 2: возврат товаров надлежащего качества производится на основании заявления покупателя. Покупатель также должен предъявить кассовый или товарный чек, если такое требование содержится в законодательстве.

Возврат товара оформляется накладной в двух экземплярах: первый прикладывается к товарному отчету, а второй вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за сданный товар.

Правило 3: обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя и оформляется накладной в двух экземплярах. Первый прикладывается к товарному отчету, второй вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.

При возврате товара ненадлежащего качества (в отличие от возврата товара надлежащего качества) покупатель вправе потребовать не только возврата уплаченной за товар денежной суммы, но и возмещения разницы между ценой товара, установленной в договоре, и его ценой на момент добровольного удовлетворения такого требования или же на момент вынесения судом соответствующего решения (п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

Правило 4: при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит, покупателю возвращается уплаченная за него денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Правило 5: при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) прием товара от покупателя и передача ему товара надлежащего качества оформляются накладными на основании заявления при наличии товарного или кассового чека или иных доказательств совершения покупки. Перерасчет продажной цены не производится.

Если на дату удовлетворения требования цена на товары аналогичной марки (модели, артикула) не изменилась, записи по балансовому счету 90 "Продажи" можно не производить, а операции по обмену товара отразить проводками:

Д-т 41/2 К-т 76 (субсчет "Расчеты с покупателями по возврату товаров") - оприходован товар ненадлежащего качества;

Д-т 76 (субсчет "Расчеты с покупателями по возврату товаров") К-т 41/2 - передан покупателю товар надлежащего качества.

Если продажная цена на возвращаемый товар не совпадает с ценой передаваемого товара, следует отсторнировать ранее произведенные записи по счету 90, связанные с продажей возвращенного товара, и сделать новые записи, отражающие продажу товара надлежащего качества. Образовавшееся из-за разницы в ценах дебетовое или кредитовое сальдо по субсчету 76 "Расчеты с покупателями по возврату товаров" включают либо в прочие расходы (если новая цена выше прежней), либо в прочие доходы (если новая цена ниже прежней).

Правило 6: если производится замена товара ненадлежащего качества на товар другой марки и при этом возникает межценовая разница, то либо покупатель доплачивает эту разницу, либо продавец возвращает ее покупателю. Она определяется как разница между розничной ценой на товар, аналогичный тому, который возвращается, и розничной ценой на товар другой марки. Цены сравниваются на дату замены товара.

2.24. Коммерческий кредит

Согласно ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в т.ч. в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

В бухгалтерском учете операции по продаже товаров на условиях коммерческого кредита (в т.ч. проценты) отражаются в составе выручки от реализации (п. 6.2 ПБУ 9/99). То же относится к процентам (дисконту) по товарному векселю (собственному векселю покупателя, полученному в счет оплаты товаров).

В налоговом учете проценты (дисконт) отражаются в составе внереализационных доходов на основании п. 6 ст. 250 НК РФ. Дата признания таких доходов при применении метода начисления устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ (последняя дата месяца и дата окончательного расчета покупателя-заемщика). При применении кассового метода доходы в виде процента (дисконта) признаются на дату погашения задолженности (поступления денежных средств или иных активов) (ст. 273 НК РФ).

Проценты, полученные продавцом (поставщиком) по коммерческому кредиту, облагаются НДС в полной сумме на дату его фактического получения (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

Если покупатель в оплату товаров выдал собственный вексель, НДС облагается сумма процентов (дисконта) в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента (пп. 3 п. 1 ст. 162 НК РФ).

Пример. 12 января 2010 г. организация продала партию товаров стоимостью 120 000 руб. (в т.ч. НДС - 18 305 руб.). В тот же день в обеспечение оплаты товаров покупатель выдал организации собственный вексель номиналом 130 000 руб. со сроком платежа "по предъявлении, но не ранее 15 февраля 2010 г.".

15 февраля 2010 г. организация предъявила вексель к оплате, а покупатель погасил его.

В данном случае общая сумма процентов по векселю составит: 130 000 - 120 000 = 10 000 руб.

Сумма процентов, рассчитанная исходя из ставки рефинансирования, равна:

120 000 руб. x 8,75% x 34 дн.: 365 дн. = 978 руб.,

где 120 000 руб. - сумма задолженности покупателя;

8,75% годовых - ставка рефинансирования, действовавшая в период расчета процентов;

34 дн. - период расчета процентов (с 13 января по 15 февраля 2010 г. включительно).

Таким образом, сумма процентов, которую нужно включить в налоговую базу по НДС, составит: 10 000 - 978 = 9022 руб.

В бухгалтерском учете проценты по векселям, полученным от покупателей, включаются в выручку.

Январь 2010 г.:

Д-т 62 (субсчет "Расчеты с покупателями") К-т 90/1 - 120 000 руб. - отражена выручка от реализации товаров;

Д-т 90/3 К-т 68 (субсчет "НДС") - 18 305 руб. - начислен НДС с выручки от реализации товаров;

Д-т 62 (субсчет "Расчеты по векселям полученным") К-т 62 (субсчет "Расчеты с покупателями") - 130 000 руб. - получен вексель от покупателя товаров;

Д-т 62 (субсчет "Расчеты по векселям полученным") К-т 90/1 - 10 000 руб. - отражены проценты по векселю;

Д-т 90/2 К-т 76 "Отложенный НДС" - 1376 руб. (9022 руб. x 18/118).

Февраль 2010 г.:

Д-т 51 К-т 62 (субсчет "Расчеты по векселям полученным") - 130 000 руб. - погашен вексель;

Д-т 76 "Отложенный НДС" К-т 68 "НДС" - 1376 руб. - начислен НДС к уплате в бюджет.

На сумму процентов, включаемых в налоговую базу, нужно выписать счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж.

2.25 Товарный кредит

На основании ст. 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). К такому договору применяются правила, установленные для кредитных договоров (если иное не предусмотрено самим договором и не вытекает из существа обязательства).

Договор товарного кредита должен содержать элементы договора купли-продажи. Условия о количестве, ассортименте, комплектности, качестве, таре и (или) упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров (ст. ст. 465 - 485 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором товарного кредита.

При предоставлении процентного товарного кредита у продавца-заимодавца облагается НДС сумма процентов при их фактическом получении в порядке, установленном пп. 3 п. 1 ст. 162 НК РФ, - в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.

2.26 Инвентаризация товаров

Инвентаризация товаров регулируется следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";

- Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

- Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

- Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

2.26.1. Понятие "инвентаризация"

Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета. Ее необходимо проводить с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности собственности организации.

Инвентаризации подлежат все имущество организации и все виды ее финансовых обязательств. При этом неважно, где находится имущество - на складе организации, в пути, на ответственном хранении у другой организации.

К имуществу торговой организации, которое подлежит инвентаризации, относятся:

- основные средства;

- нематериальные активы;

- финансовые вложения;

- товары;

- материалы, инвентарь;

- денежные средства в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, во вкладах, в пути;

- денежные документы;

- бланки строгой отчетности;

- прочие активы: расходы будущих периодов, дебиторская задолженность.

Под финансовыми обязательствами понимают кредиторскую задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

Инвентаризации подлежит также имущество, не являющееся собственностью торговой организации:

- арендованные основные средства (в т.ч. полученные по договору лизинга);

- товары на ответственном хранении;

- товары, принятые на комиссию.

Инвентаризация имущества проводится по месту его нахождения и по каждому материально ответственному лицу.

В результате проведенной инвентаризации организация получает возможность:

- установить фактическое наличие имущества;

- сопоставить фактически имеющееся имущество с данными бухгалтерского учета;

- проверить полноту отражения в учете обязательств.

2.26.2. Когда проводить инвентаризацию

Инвентаризации бывают плановые и внезапные.

Организация определяет в учетной политике:

- количество инвентаризаций в отчетном году;

- даты их проведения;

- перечень имущества и обязательств, которые проверяются при каждой из запланированных инвентаризаций;

- другие вопросы, связанные с порядком проведения инвентаризаций.

Внезапные инвентаризации проводятся по решению руководителя предприятия. Приказ о внезапной инвентаризации подписывается, как правило, утром того дня, на который назначено проведение инвентаризации.

Кроме сроков, установленных руководителем организации, Положением, утв. Приказом N 34н, и Методическими указаниями, утв. Приказом N 49, предусмотрены случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

2) при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

3) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

4) при смене материально ответственных лиц;

а) при коллективной (бригадной) материальной ответственности:

- при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов;

- при смене руководителя коллектива (бригады);

- по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);

б) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

г) при реорганизации или ликвидации организации;

д) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьшего остатка (п. 27 Положения, утв. Приказом N 34н).

2.26.3. Какими документами оформить

проведение инвентаризации

Унифицированные формы для проведения инвентаризации и для учета ее результатов утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, а форма N ИНВ-26 - Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26.

В табл. 25 приведен перечень всех форм для инвентаризации.

Таблица 25

Перечень форм для инвентаризации

Номер формы Наименование формы
ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств
ИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов
ИНВ-2 Инвентаризационный ярлык
ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей
ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных
ИНВ-5 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути
ИНВ-8 Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них
ИНВ-8а Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях
ИНВ-9 Акт инвентаризации драгоценных камней, алмазов и изделий из них
ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
ИНВ-11 Акт инвентаризации расходов будущих периодов
ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств
ИНВ-16 Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности
ИНВ-17 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Приложение к форме N ИНВ-17 Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств
ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей
ИНВ-22 Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации
ИНВ-23 Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризаций
ИНВ-24 Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей
ИНВ-25 Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций
ИНВ-26 Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

2.26.4. Порядок проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую (главную) инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в бухгалтерской учетной политике организации. При этом в учетной политике приводится только перечень должностей работников, которые включаются в главную инвентаризационную комиссию, а также определяются ее председатель, заместитель председателя (при необходимости) и члены. Персональный состав комиссии ежегодно утверждается руководителем организации.

Для одновременной инвентаризации большого объема товарных запасов и другого имущества создаются рабочие комиссии. Их состав утверждается в приказе о проведении инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации составляют по унифицированной форме N ИНВ-22 и регистрируют в специальном журнале унифицированной формы N ИНВ-23.

В состав инвентаризационных комиссий включают:

- представителей администрации организации;

- работников бухгалтерской службы;

- других специалистов (товароведов, инженеров, экономистов, техников и т.д.).

В состав комиссии можно также включить специалистов службы внутреннего аудита или независимой аудиторской организации.

Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, ее результаты признаются недействительными.

Перед началом инвентаризации товарно-материальных ценностей материально ответственное лицо передает председателю комиссии последние документы о движении ТМЦ (не включенные в товарные и материальные отчеты), а также товарные и материальные отчеты, которые на момент инвентаризации не переданы в бухгалтерию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: