ВОПРОС 1
СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
Ответ
Маркетинг—вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством совершения взаимовыгодного обмена.
Маркетинговый подход дает возможность предприятию сократить риск, связанный с постоянным изменением рыночных условий, и занять выгодную конкурентную позицию. Использование инструментов маркетинга позволяет разработать и предложить покупателю товар, который сможет наилучшим образом удовлетворить его потребности. Нацеленность маркетинга на долгосрочную перспективу создает условия для стабильного и успешного роста предприятия.
Маркетинг не только представляет собой систему практических инструментов для эффективного достижения целей предприятия, но и становится философией бизнеса. Основным постулатом этой философии является то, что при принятии любых маркетинговых решений необходимо учитывать интересы и свободу выбора потребителя.
Маркетинговые инструменты используются в самых разных областях человеческой деятельности, где имеет место обмен.
Продавец предлагает покупателю товары для обмена. С точки зрения маркетинга товаром является все, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью продажи. Товаром могут быть физические объекты, услуги личности, места, организации и идеи. Полезность товара заключается в его способности удовлетворять потребности.
Покупатель приобретает товар для того, чтобы решить свои задачи. В обмен на товар потребитель отдает продавцу что-то ценное, например, оплачивает приобретенную одежду, голо сует за политического деятеля на выборах, становится последователем какой-нибудь идеи.
Для достижения поставленных целей предприятие должно в своей деятельности руководствоваться принципами маркетинга.
Основные принципы маркетинга
1.Нацеленность на достижение конечного практического результата производственной и сбытовой деятельности.
2.Направленность на долговременный положительный результат работы предприятия.
3.Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики деятельности предприятия. Основное внимание уделяется решению стратегических задач, связанных с долговременным развитием и ростом, а тактика поведения предприятия на рынке строится на основе выработанной стратегии.
4.Ориентация конечных результатов работы на реальные желания и нужды потребителя, то есть деятельность предприятия направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Только основываясь на этом принципе, предприятие может рассчитывать на успешную деятельность.
5.Ориентация на нововведения. Для стабильного и долго временного развития предприятие должно постоянно искать и находить новые, более эффективные способы удовлетворения запросов потребителя.
6.Комплексное изучение рынка. Рынок изучается систематически и во всех аспектах, чтобы вовремя заметить тенденции изменения рыночной ситуации и учесть их при разработке стратегии и тактики предприятия.
7.Гибкость при стремлении к поставленной цели, достигаемая путем быстрого приспособления к изменениям окружающей среды.
8. Комплексный и научный подход к рассмотрению и ре шению задач. В маркетинге используются научно обоснованные методы исследования и анализа.
9. Выработка маркетингового мышления у всех сотрудников предприятия.
10. Организация сотрудничества с партнерами на взаимовыгодных условиях. Учет интересов партнеров способствует налаживанию тесных и долговременных связей, дает возможность всем субъектам рынка реализовать свой потенциал.