Ассортимент товаров

Ответ

Товаром является все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи.

Отдельный товар, имеющий одно потребительское назна­чение, имеет некоторое число видов, подвидов и разновидно­стей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (конкретная модель, марка, размер, цена, т. п.). Каждый такой товар носит название ассортиментной позиции, а их совокупность — ассортимента.

Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по кому-либо одному признаку или по их совокупности. Это группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их применения, либо в рамках одного и того же диапазона цен и т.д. Для каждого ассортимента товара требуется разработка отдельной стратегии маркетинга.

Класс товаров — это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение, например, швейные изделия, трикотажные товары т. п. Класс товаров подразделяется на группы, группа — на виды, вид — на разновидности, разновидность — на марки, модели, артикулы.

Товарная линия состоит из товаров, объединенных по ряду признаков, таких, например, как однородность сырья, потре­бительское назначение и т. д. (например, спортивные товары).

Ассopтиментный перечень товаров — это часть торгового ассортимента товаров, которая должна быть в продаже постоянно.

Полпота ассортимента — это соответствие фактического наличия товаров в продаже разработанному ассортиментно­му перечню.

Стабильность ассортимента — это постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным переч­нем.

Структура ассортимента товаров:это процентное соот­ношение долей товаров, сгруппированных по определенному признаку.

Широта ассортимента определяемся количеством товар­ных групп (товарных лини и) и наименований. Широкий ас­сортимент — это большое число товарных линий, по выбор товаров в пределах одной товарной группы ограничен. Широ­кий ассортимент товаров характерен для универмагов. Если исключение товарной группы пи ассортимента приведет к уве­личению прибыли, то считается, что товарный ассортимент слишком широк. Как правило, предприятия, цель которых — получение высокой прибыли, имеют узкий ассортимент вы­сокодоходных товаров. Поэтому, принимай решение относи­тельно широты товарного ассортимента, следует учесть про­гнозируемые показатели прибыли.

Если же целью предприятия является завоевание большой доли рынка, то следует принять решение о наращивании ас­сортимента. В этом случае возможны несколько вариантов:

Наращивание вниз, когда предприятие расширяет ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны, например, предприятие, специализирующееся на производстве Hi-End-аппаратуры, начнет выпускать Hi-Fi-аппаратуру.

Наращивание вверх — попытка проникнуть в вышележащие эшелоны, например, производитель автомобилей для г. среднего класса решит выпускать лимузины. Двустороннее наращивание ассортимента предполагает одновременное на­ращивание ассортимента вверх и вниз.

Насыщенность ассортимента — это общее фактическое число товаров, представленное в товарной номенклатуре. На­сыщение товарного ассортимента подразумевает его расширение за счет добавления новых изделий в рамках уже существующего ассортимента.

Глубина ассортимента характеризуется числом позиций в каждой товарной линии; определяется количеством разно­видностей товара.

Глубокий ассортимент включает много сортов и вариантов товара в пределах одной товарной группы, например, разных марок, расцветок и т. д.

Варианты товарного ассортимента

Широкий и плоский (мелкий) ассортимент — большое чис­ло товарный линий (групп), но выбор в пределах одной груп­пы ограничен.

Широкий и глубокий ассортимент — большое число товарных групп, и в каждой группе много моделей товара.

Узкий и плоский (мелкий) ассортимент — небольшое число товарных линий, и выбор в пределах каждой линии минима­лен.

Узкий и глубокий ассортимент — товарных групп немного, но выбор в пределах одной товарной группы очень большой. Товарная номенклатура — это систематизированный пе­речень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы, совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых предприятием.

Широта товарной номенклатуры представляет собой чис­ленность ассортиментных групп. Глубина товарной номенкла­туры — это варианты предложений отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Насыщенность — общее число това­ров, входящих в номенклатуру. Гармоничность номенклатуры — степень близости товарных групп с точки зрения различных показателей (каналов распределения, пользователей и т. д.).

Формирование ассортимента подразумевает выбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом i целевых сегментов, чтобы удовлетворить нужды потребите­лей наиболее полно.

11редприятие должно заботиться о полноте и стабильнос­ти ассортимента, кроме того, в ассортимент должны входить товары, находящиеся на различных этапах жизненного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: