Ценовые стратегии могут быть следующими

Стратегия «снятия сливок» подразумевает кратковремен­ное конъюнктурное завышение цен с целью максимизации прибыли. Ее применение позволяет в короткий срок возмес­тить маркетинговые расходы, однако это может вызвать от­ток клиентов к конкурентам, не дав предприятию времени за­крепиться на данном рынке. Если же рынок «принял» предло­женную цену, то у предприятия появляются хорошие перс­пективы, в том числе и для ценового маневра на этапе насыще­ния рынка (есть возможность снизить цену).

Эта стратегия используется при выведении нового товара на рынок, когда потребители готовы платить высокую цену за новинку. Эластичность спроса на товар должна быть невы­сокой.

Суть стратегии заключается в том, что предприятие пер­воначально устанавливает на товар максимально высокую цену. На этом этапе товар покупают «новаторы» — потребители, у которых очень велика тяга ко всему новому, и потребители с высоким достатком. Постепенно снижая цены, предприятие увеличивает рыночную долю, товар начинают приобретать «ранние последователи» и «раннее большинство», а также сег­менты с более низким доходом. Прибыль достигается не толь­ко за счет завышенной цены (как на первом этапе), но и благо­даря растущему объему продаж.

Стратегия проникновения на рынок предусматривает про­дажу товара по относительно низким ценам для привлечения большего числа покупателей и завоевания большего сегмента рынка. Предприятие получает прибыль за счет большого объе­ма продаж.

Эта стратегия используется при эластичном спросе на то­вар и в случае, когда большие объемы производства приводят к сокращению издержек. Применение стратегии проникнове­ния на рынок приводит к снижению привлекательности рын­ка для конкурентов, давая предприятию время для закрепления на рынке, и устанавливает барьер для продуктов-подде­лок.

Стратегия «ценовой дискриминации» означает продажу одного и того же товара нескольким сегментам по разным це­нам. Эта стратегия учитывает различия сегментов по интен­сивности спроса. Такая стратегия может иметь несколько ва­риантов:

* с учетом различия покупателей — цены на один и тот же товар для различных потребителей различны;

* с учетом варианта товара — разные варианты товара про­даются по разной цене (без учета разницы в издержках);

*с учетом местонахождения — цена одного и того же това­ра зависит от того, в каком месте он продается (без учета из­держек);

* с учетом времени — цены на товар меняются в зависимо­сти от времени года, дня недели, времени суток и т. д.

К стратегиям качественно-ценового позиционирования относятся следующие стратегии позиционирования товара-ими­татора:

* стратегия премиальных наценок — на товар высокого ка­чества назначается высокая цена;

* стратегия глубокого проникновения на рынок — предпри­ятие назначает среднюю цену на товар высокого качества;

* стратегия повышенной ценностной значимости — на то­вары высокого качества назначаются низкие цены;

* стратегия завышенной цены — высокая цена устанавли­вается на товар среднего качества;

* стратегия среднего уровня — при среднем качестве това­ра его цена также является средней;

* стратегия доброкачественности — низкая цена устанав­ливается для товара среднего качества;

* стратегия «ограбления» — на товар низкого качества ус­танавливается высокая цена;

* стратегия показного блеска — средняя цена устанавлива­ется для товара низкого качества;

* стратегия низкой ценностной значимости — на товар низ­
кого качества устанавливается низкая цена.

Установление цен со скидками или наценками. Практическая реализация ценовой стратегии требует систематической «на­стройки» цен, учитывающей изменение в издержках, соотно­шении спроса и предложения, конкуренции и т.д.

Приспособление цен достигается с помощью скидок, ком­пенсаций, бонусов и т.д. Использование скидок за платеж на­личными позволяет повысить ликвидность активов предпри­ятия. Скидка за количество закупаемого товара предоставля­ется покупателю, приобретающему определенное (достаточ­но большое) количество товара.

Бонус — это разновидность количественных скидок, предо­ставляемая покупателю за все произведенные закупки в тече­ние периода времени. Функциональные скидки — это возме­щение услуг по привлечению покупателей, предлагаемое служ­бам товародвижения. Дилерские скидки предоставляются ди­лерам для покрытия их расходов на рекламу и поддержание сбыта товара, за работу с новым товаром и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: