Продуманный внутренний облик магазина — одна из важнейших со-
ставляющих успеха супермаркета. Однако многие магазины так похожи, что
покупателям бывает сложно отличить их друг от друга. Они предлагают одни и те
же продукты, почти по одним и тем же ценам, при схожем, если не идентичном,
обслуживании. Товары размещаются на одинаковых прилавках и витринах, что
еще сходство магазинов. Поэтому разработка нестандартного для потребителей
образа магазина
–
одна из первоочередных задач специалистов по
мерчандайзингу.
Атмосфера магазина – это совокупность внешних факторов (элементов)
торгового предприятия, оказывающих определенное влияние на сенсорные
рецепторы, формирующие психологическое состояние посетителя.
Особое
внимание
специалистов
к
формированию
определенной
атмосферы магазина связано с тем, что:
-покупатели считают атмосферу магазина одним из важнейших факторов
привлекательности торгового зала для посещения;
-атмосфера
помогает
сформировать
|
|
ход
мысли
человека
и
сконцентрировать его на совершение покупки;
-ощущение хорошей атмосферы вызывает у потребителя радость или
подъем чувств, что повлияет на то, сколько он времени проведет в магазине;
-атмосфера магазина имеет преимущество перед внемагазинными
коммуникациями и стимулами.
Основная задача по формированию атмосферы магазина заключается в
том, чтобы она способствовала увеличению продаж.
Для этого используют: архитектуру, планировку, визуальные компоненты,
освещение, цвета, музыку, температуру и другие элементы, способные
сформировать предсказуемое эмоциональное состояние у посетителей,
обеспечить положительное восприятие товаров и совершить покупку
В зависимости от характера воздействия на природную систему человека
все элементы атмосферы магазина подразделяют на
психологические,
организационные и органолептические.
Психологические факторы: у ровень покупательского сервиса в магазине,
внешний
вид,
поведение,
профессиональные
знания
обслуживающего
персонала, наличие (отсутствие) покупательских потоков.
Организационные факторы: размер торговой площади, планировка,
распределение
площадей,
соотношение
общей
и
торговой
площади,
возможности движения покупателей, тип торгового оборудования, его форма и
размеры, способы выкладки товаров на оборудовании. Их основная цель
состоит втом, чтобы покупателю было удобно выбирать и покупать товары.
Органолептические факторы: визуальные компоненты, освещение, цвета,
музыка, запахи, температура, влажность и т. д. Поскольку все они обращены к
чувствам, чем к логике человека, то их еще называют чувствительными.