Атмосфера: создание привлекательного образа магазина

Продуманный внутренний облик магазина — одна из важнейших со-

ставляющих успеха супермаркета. Однако многие магазины так похожи, что

покупателям бывает сложно отличить их друг от друга. Они предлагают одни и те

же продукты, почти по одним и тем же ценам, при схожем, если не идентичном,

обслуживании. Товары размещаются на одинаковых прилавках и витринах, что

еще сходство магазинов. Поэтому разработка нестандартного для потребителей

образа магазина

одна из первоочередных задач специалистов по

мерчандайзингу.

Атмосфера магазина – это совокупность внешних факторов (элементов)

торгового предприятия, оказывающих определенное влияние на сенсорные

рецепторы, формирующие психологическое состояние посетителя.

Особое

внимание

специалистов

к

формированию

определенной

атмосферы магазина связано с тем, что:

-покупатели считают атмосферу магазина одним из важнейших факторов

привлекательности торгового зала для посещения;

-атмосфера

помогает

сформировать

ход

мысли

человека

и

сконцентрировать его на совершение покупки;

-ощущение хорошей атмосферы вызывает у потребителя радость или

подъем чувств, что повлияет на то, сколько он времени проведет в магазине;

-атмосфера магазина имеет преимущество перед внемагазинными

коммуникациями и стимулами.

Основная задача по формированию атмосферы магазина заключается в

том, чтобы она способствовала увеличению продаж.

Для этого используют: архитектуру, планировку, визуальные компоненты,

освещение, цвета, музыку, температуру и другие элементы, способные

сформировать предсказуемое эмоциональное состояние у посетителей,

обеспечить положительное восприятие товаров и совершить покупку

В зависимости от характера воздействия на природную систему человека

все элементы атмосферы магазина подразделяют на

психологические,

организационные и органолептические.

Психологические факторы: у ровень покупательского сервиса в магазине,

внешний

вид,

поведение,

профессиональные

знания

обслуживающего

персонала, наличие (отсутствие) покупательских потоков.

Организационные факторы: размер торговой площади, планировка,

распределение

площадей,

соотношение

общей

и

торговой

площади,

возможности движения покупателей, тип торгового оборудования, его форма и

размеры, способы выкладки товаров на оборудовании. Их основная цель

состоит втом, чтобы покупателю было удобно выбирать и покупать товары.

Органолептические факторы: визуальные компоненты, освещение, цвета,

музыка, запахи, температура, влажность и т. д. Поскольку все они обращены к

чувствам, чем к логике человека, то их еще называют чувствительными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: