Предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее на колесные пары через тяговый редуктор.
На 2ТЭ10В установлен ТЭД типа ЭД-118А.
На 2ТЭ10М –ЭД-118Б.
На 2ТЭ10У-ЭД-118Б или ЭД-125.
Все эти двигатели представляют собой четырех полюсную машину постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией.
Технические параметры | ЭД-118Б |
Номинальная мощность (кВт) Номинальный ток (А) Номинальное напряжение (В) Номинальные обороты (об/мин.) Максимальный ток (1 мин.) (А) Максимальное напряжение (В) Максимальные обороты (об/мин.) Зазоры под полюсами (мм.): -главные -дополнительные Щетки: -марка -размер (мм.) -нажатие (кгс) -количество (шт.) -минимальная высота (мм.) | ЭГ-61 2*(12,5*40*60) 4,2-4,8 |
На 2ТЭ10 двигатели имеют опорно-осевую подвеску, размещены на тележках «гуськом». Как на магистральных тепловозах все ТЭД обычно соединяются параллельно, а на маневровых имеют смешанное соединение (на ЧМЭ3 три параллельные группы, а в каждой группе по два ТЭД соединенных последовательно).
|
|
Рис.7 Общий вид двигателя ЭД-118Б.
1-крышка подшипника,2-упорная шайба,3-подшипниковый щит,4-уплотнительное кольцо, 5-щеткодержатель,6-остов,7-нажимной конус,8-коллекторная пластина,9-втулка коллектора,10-балансировачный груз,11-нажимная шайба,12-полюсной болт,13-катушка якоря,14-сердечник якоря,15-сердечник главного полюса,16-катушка главного полюса,17-козырек и сетка,18-специальная гайка,19-вал якоря,20-вкладыш,21-осевой подшипник,22-крышка оси,23-катушка дополнительного полюса,24-сердечник дополнительного полюса,25-маслоуказатель,26-пробка,27-польстер,28-трубка для смазки подшипника.