Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов ИТК объекта

В данном параграфе используется схема объекта с обозначением элементов ИТК и их характеристикой.

Необходимо:

· выбрать на схеме основные элементы ИТК, состояние которых влияет на работу объекта (здания с оборудованием связи, СЦБ, водоснабжения, энергоснабжения; трансформаторные и тяговые подстанции; железнодорожные пути; подвижной состав; контактная сеть; ЛЭП и т.п.);

· дать понятие о пределе устойчивости и радиусе безопасности (функционирования) R б [33, с. 60, рис.6.3];

· определить по [33, с.117, прил..6.1] предел устойчивости выбранных элементов, а по построенному графику ΔРФ = f(Q,R) радиус функционирования Rф для каждого элемента ИТК, соответствующего его пределу устойчивости ; свести результаты расчетов в таблицу, составленную по форме табл. 6.7 [33, с.68];

· нанести на схему объекта границы безопасности точечных и линейных элементов; пояснения даны в [33, с.68]. Пример нанесения границ безопасности элементов ИТК на схему станции приведен на рис.6.7[33,с.69].

В конце раздела следует сделать выводы - указать радиусы безопасности каких элементов ИТК объекта, определяют общую границу зоны безопасности. Взрывоопасный источник ЧС может быть размещен за указанной границей с учетом размещения элементов других объектов, жилых массивов и коммуникаций.

11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры же лезнодорожного транспорта от взрывоопасных источников ЧС с использованием типовой модели объекта

Организация процесса железнодорожных перевозок связана с необходимостью размещения на ОЖДТ (вблизи от них) складов и баз, пунктов погрузки и выгрузки, экипировочных устройств, путей отстоя вагонов с опасными материалами и грузами. Указанные взрывоопасные источники представляют собой критические элементы объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, так как являются первоочередными объектами актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

Требования Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008г., 19июля 2009г.) предусматривают всестороннюю оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Одним из элементов оценки уязвимости является определение радиусов и зон их безопасности, что обусловливает необходимость расчёта безопасного удаления планируемых к размещению взрывоопасных источников ЧС, а также оценки уязвимости элементов ИТК, находящихся вблизи уже существующих источников ЧС.

Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, искусственные, промышленные и гражданские сооружения, объекты системы связи, управления движением транспортных средств, железнодорожные станции, локомотивные и вагонные депо, пункты технического обслуживания, мастерские по ремонту технических средств, ангары и склады хранения техники, а также иные, обеспечивающие функционирование ж.-д. транспорта здания, сооружения, устройства и оборудование.

Объекты ж.-д. транспорта можно представить в виде упрощённой типовой модели, состоящей из набора основных сооружений. Например, типовая модель локомотивного депо состоит из совокупности таких элементов, как железнодорожный путь, локомотивы различных марок, здания локомотивного депо (как правило конструкция каркасного типа), административные здания, экипировочные устройства и т.п.

Использование такой упрощённой модели без привязки к конкретным условиям позволяет исследовать характер изменения радиусов безопасности для элементов типовой модели при варьировании различными значениями массы и видами взрывоопасного источника ЧС.

Результаты исследования по определению безопасных расстояний позволяют оперативно (без предварительных расчётов) оценить уязвимость элементов инфраструктуры на конкретных объектах железнодорожного транспорта путём сравнения заранее рассчитанных радиусов безопасности с планируемыми (существующими) расстояниями между сооружениями и взрывоопасным источником ЧС.

В настоящей главе радиусы безопасности для элементов ИТК определяются в зависимости от условия задания для одного из видов взрывоопасного материала: жидкого топлива (ЖТ) - образует горюче-воздушную смесь (ГВС), углеродных газов (УВГ) или взрывчатых материалов (ВМ). При этом в каждом случае задаётся определённый набор возможных значений массы взрывоопасного материала (.

Элементы типовой модели (её инфраструктура) принимаются по данным дипломного проекта или преддипломной практики, вид и масса взрывоопасного материала приведены в таблице исходных данных (табл.11.1)

В целях решения задачи по определению радиусов безопасности элементов ИТК объектов при различных характеристиках взрывоопасных источников ЧС

н е о б х о д и м о:

• привести характеристику воздушной ударной волны взрыва;

• определить зависимость между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны взрыва ΔРф и расстоянием R от источника ЧС;

•определить радиусы безопасности для элементов ИТК объекта (указать наименование) при заданном виде взрывоопасного источника ЧС (указать вид источника ЧС).

Таблица11.1

Таблица исходных данных

Номер задания Вид взрыво- опасного ма- териала Возможные значения массы взрывоопасного материала, т  
Q1 Q2 Q3 Q4  
  ЖТ        
  ЖТ          
  ЖТ          
  ЖТ          
  ЖТ          
  ЖТ          
  УВГ          
  УВГ          
  УВГ          
  УВГ          
  ВМ          
  ВМ          
  ВМ          
  ВМ          
  ВМ          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: