Стадии производства по делам об административных правонарушениях 5 страница

До направления определения для исполнения с ним ознакамливаются лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший, разъясняются их права, в т. ч. право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано (ст. 26.4 КоАП РФ).

Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ).

В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ.

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа (ст. 26.9 КоАП РФ).

Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, – незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение (ст. 26.10 КоАП РФ).

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ). ВС РФ в постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 обратил внимание на то, что все доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11, а также с позиций соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ)[199].

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Понятие, цели, особенности и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях или меры административно-процессуального обеспечения занимают важное место в системе мер административно-правового принуждения. Это обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, это самостоятельная группа мер административного принуждения (гл. 27 КоАП РФ); во-вторых, данная группа мер регламентируется только на законодательном уровне (подзаконный уровень регулирования определяет порядок применения этих мер); в-третьих, применение этих мер обеспечивает нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях[200].

Данные меры применяются в целях:

а) пресечения административного правонарушения;

б) установления личности нарушителя;

в) составления протокола об административном правонарушении;

г) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнении принятого по делу постановления.

Меры административно-процессуального обеспечения имеют ряд особенностей:

– применяются в связи с совершением административного правонарушения и в рамках производства по этому делу;

– являются обеспечительными средствами принудительного воздействия, тесно связаны с административными наказаниями (например, срок административного задержания включается в срок административного ареста);

– служат закреплению и использованию доказательств по делу об административном правонарушении;

– реализуются в строгом процессуальном порядке (составление протокола, разъяснение прав и обязанностей и др.).

КоАП РФ (ст. 27.1) закрепляет следующую систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

9) задержание судна, доставленного в порт РФ

10) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

11) арест судна, доставленного в порт РФ

12) привод;

13) временный запрет деятельности;

14) залог за арестованное судно

15) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.

С учетом характера целей применения мер административно-процессуального обеспечения меры можно подразделить на 3 группы.

Первую группу составляют меры, непосредственно ограничивающие личные свободы гражданина (меры, ограничивающие личную свободу и физическую неприкосновенность граждан[201]). Они применяются только к физическим лицам: доставление, административное задержание, личный досмотр, привод, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.

Вторую группу составляют меры имущественного характера, применяемые как к физическим, так и юридическим лицам: арест судна, доставленного в порт РФ, арест товаров, транспортных средств, изъятие вещей и документов, залог за арестованное судно.

Третью группу составляют иные меры, ограничивающие права и свободы физических и юридических лиц. Они носят смешанный, пограничный характер: досмотр вещей, досмотр транспортных средств, осмотр помещений, территории и находящихся там вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, временный запрет деятельности, арест судна, доставленного в порт РФ.

Меры, посягающие на физическую неприкосновенность личности.

Доставление граждан(ст. 27.2 КоАП РФ).

Доставление, т. е. принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных п. 8 и 10.1 ст. 27.2 КоАП РФ судна и других орудий совершения административного правонарушения. Основаниями для доставления являются:

– невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ);

– принятие решения об административном задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест (ч. 4 ст. 27.2 КоАП РФ).

Доставление осуществляется:

а) должностными лицами ОВД (полиции), ведомственной или вневедомственной охраны, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов, на которые возложен надзор и контроль за соблюдением правил пользования транспортом, законодательства об охране окружающей среды, о животном мире, рыболовстве;

б) военнослужащими внутренних войск МВД России, пограничных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

в) судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов и др.

Доставление должностными лицами ОВД (полиции) осуществляется при выявлении:

– административных правонарушений, по делам о которых ОВД (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях (п. 1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ);

– административных правонарушений, дела о которых рассматривают ОВД (полиция) (ст. 23.3 КоАП РФ);

– административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях.

Военнослужащие внутренних войск МВД России, должностные лица вневедомственной охраны при ОВД осуществляют доставление при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, – в служебное помещение ОВД (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России.

Кроме того, военнослужащие внутренних войск при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3, 20.1–20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17-20.22 КоАП РФ лицо доставляется в служебное помещение ОВД или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Доставление нарушителей возможно в случаях, прямо предусмотренных законом, доставляют, например, при совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране общественного порядка и общественной безопасности, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и др.

Сотрудники полиции вправе доставить:

а) в полицию: лиц, совершивших административные правонарушения, в целях пресечения нарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности нарушителя и составления протокола об административном правонарушении;

б) наркологические диспансеры, отделения наркологической помощи: лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке;

в) специальные медицинские учреждения: лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

г) центры социальной реабилитации: лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

д) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей: несовершеннолетних лиц, совершивших общественно опасные деяния;

е) специальные учебно-воспитательные учреждения: несовершеннолетних, совершивших преступления или имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния.

При доставлении лица в ОВД устанавливается его возраст и место жительства.

Если при установлении личности доставленного лица выясняется, что в соответствии с законодательством РФ лицо обладает неприкосновенностью, оно незамедлительно освобождается.

В случае доставления в ОВД за административные правонарушения военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и имеющих специальные звания сотрудников ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС России, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, извещается командир воинской части (военный комендант) либо начальник соответствующего органа (учреждения), вызывается, при необходимости, представитель воинской части или указанных органов (учреждений) для передачи доставленного лица в целях привлечения в последующем его к дисциплинарной ответственности.

Передача доставленных лиц осуществляется под расписку в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть ОВД.

При совершении вышеуказанными лицами административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.1–5.26, 5.45–5.52, 5.56, 6.3, 7.29–7.32, гл. 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), гл. 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1–18.4, 19.5.7, 19.7.2 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях, совершенных ими, осуществляется на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ).

Доставленному лицу разъясняются основание и повод ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

После доставления гражданина в дежурную часть по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, оперативный дежурный обязан:

– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями ст. 27.2 КоАП, если он не был составлен уполномоченным должностным лицом, доставившим данное лицо в дежурную часть, либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;

– применить в отношении доставленного лица в случаях, предусмотренных ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание;

– составить протокол об административном задержании в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, в соответствии с требованиями ст. 27.4 КоАП РФ;

– соблюдать установленный срок административного задержания лица, который в соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления;

– проверить наличие сведений о доставленном лице по картотеке (базе данных) лиц, привлеченных к ответственности за административные правонарушения, а также иным информационным ресурсам по месту жительства доставленного лица;

– выяснить иные данные, устанавливающие наличие или отсутствие состава административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;

– произвести в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке и в соответствии с требованиями ст. 27.7 КоАП РФ, о чем составить протокол либо сделать соответствующую запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании[202].

В случае доставления несовершеннолетнего лица оперативный дежурный обязан немедленно уведомить об этом родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.

Если в действиях несовершеннолетнего лица содержится состав преступления и он достиг установленного законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, несовершеннолетний передается для осуществления дальнейшего производства органу дознания или предварительного следствия.

Для осуществления дальнейшего разбирательства несовершеннолетний передается в подразделение по делам несовершеннолетних в случаях:

– совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния либо иного правонарушения до достижения им возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;

– доставления несовершеннолетнего с лицом, совершившим преступление или административное правонарушение;

– самовольного ухода несовершеннолетнего лица из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Если несовершеннолетний является безнадзорным, беспризорным, оставшимся без попечения родителей или иных законных представителей, заблудившимся, самовольно оставившим семью, ушедшим из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения, не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

При доставлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, имеющего травмы (телесные повреждения), а также признаки обострения психического заболевания или отклонения в поведении, вызывается скорая медицинская помощь.

В случае доставления в ОВД лица, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также токсического отравления, оно помещается в медицинское учреждение путем вызова скорой медицинской помощи, а находящегося в состоянии алкогольного опьянения – в специализированное медицинское учреждение, а при их отсутствии на территории обслуживания – в комнату для задержанных.

При разбирательстве с лицом, подозреваемым в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, доставленное лицо направляется на медицинское освидетельствование, о чем составляется протокол, копия которого вручается доставленному. Разбирательство с данным лицом проводится в установленном порядке по получении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ).

Водительское удостоверение в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изымается до рассмотрения материалов, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

При этом обеспечивается сохранность доставленного транспортного средства и груза, находящегося в нем. Если транспортное средство и находящийся в нем груз не являются орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и не принадлежат доставленному лицу, организуется вызов владельца или его представителя с доверенностью для передачи транспортного средства и груза последнему под расписку (копия доверенности и расписка приобщаются к материалам дела об административном правонарушении).

В целях реализации п. 3 ч. 1 ст. 12, п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 утверждена Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке в медицинских организациях[203].

Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

1) выявление их на постах и маршрутах патрулирования;

2) осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения;

3) предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью;

4) доставление указанных лиц в медицинские организации при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в т. ч. несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

Административное задержание (ст. 27.3–27.6 КоАП РФ).

Административное задержание, т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде административного ареста.

Административное задержание применяется в целях:

а) пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

б) установления личности;

в) составления протокола об административных правонарушениях при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным;

г) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица ОВД (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают ОВД (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ ОВД (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо вневедомственной охраны при ОВД, военнослужащие ВВ МВД России – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым или объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону и др.

Более подробный перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных осуществлять административное задержание, приведен в приказе МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Закон предоставляет право осуществлять административное задержание лица при совершении мелкого хулиганства, нарушении законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо сотрудника уголовно-исполнительной системы при осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, появлении в общественных местах в состоянии опьянения, при нарушении ПДД, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, других нарушениях законодательства.

Подлежат также задержанию лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; водители, управляющие транспортными средствами в нетрезвом состоянии; лица, потребляющие наркотические средства.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ (имеющие специальные звания сотрудники ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (ст. 27.3 КоАП РФ).

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному по его просьбе (ст. 27.4 КоАП РФ).

В зависимости от сроков административное задержание можно подразделить на 2 вида: простое и специальное.

К простому задержанию следует отнести административное задержание, срок которого не должен превышать 3 ч., когда лицо задерживается с целью установления личности и составления протокола об административном правонарушении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: