Стадии производства по делам об административных правонарушениях 7 страница

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте его совершения, либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

При изъятии вещей детально описывается тара (дипломат, сумка, портфель), в которой они содержатся, ее индивидуальные признаки, а также отмечается, что в момент задержания указанные вещи находились при нарушителе.

Обязательному изъятию подлежат:

а) предметы, запрещенные к хранению, при помещении нарушителя в комнату для административно задержанных (деньги, ценные бумаги, спиртные напитки и др.);

б) вещи, которые могут быть использованы в качестве предмета или орудия совершения правонарушения;

в) вещи, для хранения которых требуется специальное разрешение компетентных органов (огнестрельное оружие, газовые пистолеты, револьверы и др.).

В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются вид и реквизиты изъятых документов; количество, иные идентификационные признаки изъятых вещей, а также запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

В случае если изымаются документы, за исключением водительских документов, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае если по истечении 5 дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3-х дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов.

Изъятие оружия и патронов к нему.

В целях охраны общественного порядка и борьбы с преступностью при нарушении установленных правил разрешительной системы сотрудники полиции производят изъятие холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, сильнодействующих ядовитых, радиоактивных веществ.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150 (в ред. от 5 апреля 2011 г.)[213], изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) ОВД в случаях:

а) отсутствия лицензии на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

б) аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений;

в) нарушения юридическими лицами или гражданами установленных нормативными правовыми актами РФ правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, до принятия окончательного решения;

г) выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

д) смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

е) ликвидации юридического лица;

2) органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства РФ об охране окружающей природной среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в ОВД;

3) таможенными органами в случаях, предусмотренных ТК Таможенного Союза.

Не подлежат изъятию у лиц, допустивших нарушение, охотничье снаряжение: ремни, чехлы, патронташи, а также приспособления для смазки, заряжания патронов, гильзы, пыжи, дробь.

В протоколе об изъятии оружия и патронов к нему указываются сведения о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

Изъятое огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел[214].

Изъятие устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, установленных с нарушением установленных правил, а также подложных государственных регистрационных знаков.

При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.4 (установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), ч. 2 ст. 12.4 (установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)), ч. 3 ст. 12.5 (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), ч. 4 ст. 12.5 (управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)), ч. 5 ст. 12.5 КоАП РФ (использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения) осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.2 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков), ч. 4 ст. 12.2 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) КоАП РФ, осуществляется изъятие подложных государственных регистрационных знаков.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче [215].

Сдача для реализации или уничтожения.

К вещам, подвергающимся быстрой порче, относятся:

– вещи с ограниченным сроком годности, если этот срок истекает либо есть основания полагать, что срок истечет к моменту вступления постановления об административном правонарушении в законную силу и вещи будут непригодны для реализации;

– вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, соблюдение которых затруднено или издержки по обеспечению которых соизмеримы со стоимостью изъятых вещей.

Решение о сдаче изъятых вещей для реализации принимается органом исполнительной власти, уполномоченным изымать орудия совершения или предметы административного правонарушения (далее – уполномоченный орган исполнительной власти), после осмотра изъятых вещей и проверки их качества (включая проверку безопасности) в установленном порядке органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На пищевые продукты должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность, и документы изготовителя (поставщика), на продукты должна быть нанесена маркировка, содержащая необходимые сведения.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются Российскому фонду федерального имущества (далее – Фонд) для реализации.

Изъятые вещи подлежат оценке представителем уполномоченного органа исполнительной власти и при необходимости – экспертом, обладающим правом проведения оценки в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в РФ. Оценка изъятых вещей производится исходя из их рыночной стоимости.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о проведении их оценки, и ему предоставляется право присутствовать при этой оценке.

Сдача Фонду изъятых вещей для реализации производится уполномоченным органом исполнительной власти и оформляется актом приема-передачи, в котором указываются их характеристики. К акту приема-передачи прилагаются необходимые документы.

Фонд вправе:

– привлекать к реализации изъятых вещей юридических и физических лиц, с которыми заключается соответствующий договор;

– заключать договоры имущественного страхования изъятых вещей.

Реализация изъятых вещей осуществляется с учетом срока их годности и использования по назначению.

Размер затрат Фонда на реализацию изъятых вещей определяется исходя из фактических расходов, но не более 5 % стоимости реализованных изъятых вещей.

Сданные Фонду изъятые вещи, реализация которых оказалась невозможной, а также изъятые вещи, которые на момент изъятия признаны некачественными и опасными, подлежат уничтожению.

Уничтожение изъятых вещей:

– осуществляется на основании заключения эксперта любым технически доступным способом с соблюдением требований нормативных и технических документов в области охраны окружающей среды;

– производится в присутствии комиссии, состоящей из представителя уполномоченного органа, лица, у которого они изъяты, и двух понятых;

– оформляется актом, копии которого передаются представителям органов исполнительной власти, госконтроля и надзора и лицу, у которого были изъяты вещи.

Оплату всех расходов по уничтожению изъятых вещей производит уполномоченный орган исполнительной власти, принявший решение об уничтожении.

Если лицо, у которого были изъяты вещи, будет признано виновным в совершении правонарушения, оно возмещает уполномоченному органу указанные расходы.

Изъятие из незаконного оборота либо конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и направление их на переработку [216].

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, являются вещественным доказательством либо предметом административного правонарушения.

Уполномоченные органы изымают и передают такую продукцию на основании акта приема-передачи Фонду (его отделениям) для направления ее на переработку в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку – на уничтожение.

Залог за арестованное судно (ст. 27.18 КоАП РФ).

Залог за арестованное судно состоит во внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18–8.20 КоАП РФ, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств в суд, избравший данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Залог за арестованное судно может применяться в отношении российских и иностранных судов, зарегистрированных в РФ или иностранном государстве и явившихся орудием совершения одного из административных правонарушений, административная ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18–8.20 КоАП РФ.

Залог за арестованное судно применяется в обязательном порядке в отношении иностранных судов, явившихся орудием совершения административного правонарушения на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18–8.20 КоАП РФ, в случае ходатайства любого из лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.18 КоАП РФ.

Ходатайство о применении залога за арестованное судно в письменной форме направляется в суд или должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, при получении ходатайства о применении залога за арестованное судно обязано немедленно, а в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств административного правонарушения в течение 3-х суток направить указанное ходатайство со всеми материалами дела в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Решение о применении залога за арестованное судно и размере указанного залога принимается судом в срок не более десяти дней со дня получения ходатайства, указанного в ч. 4 ст. 27.18, от любого из лиц, указанных в ч. 1. При поступлении такого ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении или в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 27.18, срок принятия решения о применении залога за арестованное судно может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.

Размер залога за арестованное судно определяется судом с учетом размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ, и (или) с учетом определяемых на основании заключения эксперта стоимости судна и других орудий совершения административного правонарушения и (или) размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения. При определении размера залога за арестованное судно учитываются обстоятельства, указанные в ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Размер залога за арестованное судно не может быть менее размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, и максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ.

Решение судьи о применении залога за арестованное судно выносится в форме определения, которое может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.

Копии определения о применении залога за арестованное судно вручаются должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, залогодателю или его законному представителю, физическому или юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю указанного юридического лица либо защитнику. Залогодателю или его законному представителю разъясняется порядок возвращения залога за арестованное судно и его обращения в доход государства.

Деньги, являющиеся предметом залога за арестованное судно, вносятся на депозитный счет суда, избравшего данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении. О принятии указанного залога судом составляется протокол, копия которого вручается залогодателю.

О применении залога за арестованное судно федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, незамедлительно уведомляет дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага иностранного судна в РФ.

В случае совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18–8.20 КоАП РФ, с использованием судна, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за арестованное судно, по судебному решению указанный залог обращается в доход государства.

Меры, ограничивающие права и свободы физических и юридических лиц.

Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

– проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

– проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве;

– осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых и лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

На основании статьи 2.7 КоАП РФ в состоянии крайней необходимости (для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не может быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред) вскрытие опломбированного груза (за исключением находящегося под таможенным контролем) может быть осуществлено сотрудником самостоятельно в присутствии двух понятых.

В случае необходимости при досмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Об обнаружении в ходе досмотра транспортного средства признаков преступления, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, доставлении лиц, перемещении транспортного средства в расположение ОВД.

В случае обнаружения в ходе досмотра транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Досмотр транспорта, перевозящего опломбированный груз, осуществляется, как правило, на стационарных постах ДПС ГИБДД, в присутствии водителя или лица, сопровождающего груз, двух понятых. По окончании досмотра проводится повторное опломбирование груза. Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, доставляются в дежурную часть ОВД.

При проведении досмотра осматриваются:

1) салон автомашины – пространство под сидениями и между ними, карманы и иные накладки на чехлах сидений транспортного средства, внутренние полости подушек и спинок сидений, пепельницы, ниши для установки радиоаппаратуры, корпус отопителя, крышка тоннеля переключателя передач, внутренняя часть панели приборов, солнцезащитные козырьки, корпус инерционных катушек ремней безопасности;

2) багажник легкового автомобиля, кузов грузового – место под ковриком багажника, под декоративной обшивкой багажника, камеры, покрышка запасного колеса, слои обшивки теплоизоляционных стенок фургона грузового транспорта, перевозимый груз (коробки, тюки, мешки и др.);

3) внешние элементы кузова – полости под грязезащитными кожухами, полости бамперов, основные и дополнительные топливные баки у грузовых транспортных средств, полости несущих элементов кузова, детали конструкций на днище транспортного средства.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Указанная запись возможна только в случае осуществления досмотра транспортного средства по основаниям, предусмотренным КоАП РФ. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о понятых, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей, в т. ч. о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Досмотр транспортного средства следует отличать от осмотра транспортного средства. Так, основаниями для осмотра транспортного средства и груза, т. е. визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

– ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;

– необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

– наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз[217].

Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы.

В случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в т. ч. опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований, производится досмотр транспортного средства.

При осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник Госавтоинспекции сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб.

Процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.

По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ).

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ).

Основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются:

– выявление административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), ч. 1 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), ч. 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством) КоАП РФ;

– наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: