Повторить тему из курса экономики «Факторы производства».
3. Организационное планирование.
Процесс планирования - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Иными словами, что мы хотим достигнуть и каким способом.
Формирование целей организации начинается с установления ее общей миссии.
Миссия – это предназначение, основная причина существования организации. Миссия формируется высшим руководством. Ключевой вопрос миссии: каково предназначение организации, и в чем ее особенность по сравнению с другими, выполняющими похожие задачи.
Содержание миссии обычно включает:
-описание результатов деятельности, предлагаемых организацией.
- определение основных потребителей, клиентов, пользователей
- философию: выражает базовые взгляды и ценности организации
-внешний облик фирмы, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
Все выше перечисленное носит рекомендательный характер, исходящий из практики, нет строгих научных требований к содержанию миссии.
Понятие миссии рассматривается в широком и узком смысле. В широком понимании – это философия организации ее предназначение, обычно применяется для внутреннего пользования. В узком смысле – это брендовый слоган, 1-2 предложения, направленный на формирование имиджа организации в обществе.