Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списка покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.
Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных - строку, число, картинку - нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной - сколько данных в нее можно сложить.
Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.
|
|
Некоторые из простых типов данных в C#
- int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
- string, строка
- double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
- decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций - в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
- bool - специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения - true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.
И многие другие типы.
Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.
static void Main(string[] args)
{
string stringToShow1, stringToShow2;
string surname = "Шульженко";
string name = "Олег";
string otchestvo = "Васильевич";
int age = 40;
double weight = 88.73;
stringToShow1 = surname + " " + name + " " + otchestvo + ", возраст " + age + ", вес " + weight;
surname = "Чугунов";
name = "Александр";
otchestvo = "Игоревич";
age = 23;
weight = 66;
stringToShow2 = surname + " " + name + " " + otchestvo + ", возраст " + age + ", вес " + weight;
System.Console.WriteLine(stringToShow1);
System.Console.WriteLine(stringToShow2);
System.Console.ReadLine();
}
Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.
Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.
Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. 1.4