Цель занятия: рассмотрение основных направлений маркетинговой и производственной деятельности предприятия.
1. Методологические основы планирования.
- Стратегическое планирование деятельности предприятия.
- Текущий план развития предприятия. Оперативно-производственное планирование.
- Разработка производственной программы.
- Содержание и порядок разработки бизнес-плана.
- Производственная мощность предприятия.
Теоретическое содержание:
- Что представляет собой стратегическое планирование?
- Как влияет маркетинг на организацию производства?
- Как выглядит структура планов предприятия?
- Каковы принципы разработки программы производства продукции?
- Как формируется портфель заказов?
- Какова методика расчета производственной программы?
- Каков порядок разработки бизнес-плана?
- Что представляет собой производственная мощность предприятия? Каковы методы ее определения?
Практическое содержание:
Задача 1. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 млн. тенге. Работы промышленного характера, выполненные на сторону – 41,15 млн. тенге. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 23,7 млн. тенге, из них 80% потреблено в собственном производстве. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 5,0 млн.тенге. стоимость материальных затрат составляет 40% от товарной продукции. Определите размер реализованной, валовой и чистой продукции.
Задача 2. В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А в количестве 200 единиц, изделий В – 300 единиц. Цена изделия А – 1800 тенге, В – 2580 тенге. Стоимость услуг промышленного характера, оказанных сторонним предприятием – 37500 тенге. Остаток незавершенного производства на начало года – 75000 тенге, на конец года – 53000 тенге. Наряду с основной продукцией произведена тара на сумму 12000 тенге, в т.ч. для отпуска на сторону на сумму 8000 тенге. Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции.