Целевые задачи

  1. Получение представления:

• о принципах физического взаимодействия повреждающих предметов с организмом человека и его проявлениях при основных видах механической травмы;

• об особенностях экспертного исследования трупа при наличии повреждений, причиненных твердыми тупыми и острыми предметами, задачах, стоящих в этом случае перед экспертом, и путях их решения;

• о принципах построения судебно-медицинского диагноза и выводов в случаях смерти от механической асфиксии.

  1. Приобретение знаний:

• общих вопросов травматологии (определения понятий, классификации повреждений и видов травматического воздействия, причины и генез смерти в случаях механических повреждений и т.д.);

• механизмов образования повреждений твердыми тупыми предметами и орудиями с режущими, колющими, колюще-режущими, рубящими, пилящими и комбинированными свойствами;

• механизмов образования и особенностей повреждений мягких покровов в зависимости от свойств травмирующей поверхности предмета и условий его воздействия, диагностических и дифференциально-диагностических признаков повреждений мягких покровов;

• механизмов образования и особенностей повреждений костей в зависимости от свойств травмирующей поверхности предмета и условий его воздействия, дифференциально-диагностических признаков «локальных» и «конструкционных» переломов;

• умения выявлять и описывать характер травматического поврежде­ния челюстно-лицевых костей;

• механизмов образования переломов челюстно-лицевых костей;

• механизмов образования и особенностей повреждений внутренних органов;

• правил экспертного исследования механических повреждений;

• структуры выводов (заключения) при экспертизе повреждений причиненных твердыми тупыми и острыми предметами.

  1. Формирование умения (навыка):

• описания и оценки морфологических признаков повреждений мягких покровов, костей и внутренних органов от воздействия твердыми тупыми и острыми предметами;

• диагностирования вида повреждения, механизма его образования и установления свойства травмирующего орудия по морфологическим признакам повреждения;

• установления причины смерти при механических повреждениях и причинно-следственной связи между повреждением и смертью;

• формулирования судебно-медицинского диагноза и составления выводов (заключения) эксперта.

План занятия

1. Продолжительность занятия -135 мин.(3 ч)

2. Вступительное слово преподавателя - 5 мин

3. Контроль исходного уровня знаний по тестовым пунктам и задачам - 30 мин

4. Закрепление знаний морфологических признаков повреждений по

препаратам, муляжам и таблицам - 15 мин

5. Самостоятельная работа студентов по описанию макропрепаратов - 25 мин

6. Приобретение навыков составления экспертных выводов по

материалам карт-заданий - 25 мин

7. Обсуждение выполненной работы по составлению экспертных

выводов - 25 мин

8. Подведение итогов занятия - 10 мин

Каждый студент, после разбора теоретической части темы, получает макропрепарат для описания и составления экспертного заключения, а также индивидуальную

карту - задание для составления экспертных выводов.

Литература

Обязательная литература

1.Судебная медицина: Учебник для стом. фак. мед. вузов / Под ред. Г.А. Пашиняна.- М.:ГЭОТАР, 2001.- 320 с. (серия «XXI век»);

3.Руководство к практическим занятиям по судебной стоматологии: учебное пособие / Г.А. Пашинян, Г.М. Харин, П.О. Ромодановский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 216 с.: ил.

Дополнительная литература

1.Руководство по судебной медицине под ред. Томилина В.В., Пашиняна Г.А.

2.Судебно-медицинская травматология / Под ред. А.П.Громова, В.Г.Науменко.- М.: Медицина, 1977.

3.В.Н. Крюков Основы механо - и морфогенеза переломов. – М.: Медицина, 1986

4.Ю.А.Солохин Общие вопросы судебно-медицинской травматологии. - Учебно-методическое пособие. - РГМУ, 2004.-28с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: