Министерство Здравоохранения Украины
Запорожский государственный медицинский университет
Учебно-методическое пособие по биофармации
Для студентов V курса по специальности
«Фармация»
Запорожье
УДК 615.1:57 (075.8)
Учебно-методическое пособие разработали:
доц. Соловьева В. П.
доц. Бирюк И. А.
доц. Пучкан Л. А.
асс. Куринной А. В.
Биофармация. Запорожье: ЗГМУ. – 2008. - 59с рус.
Утверждено на заседании цикловой методической комиссии фармацевтических дисциплин (протокол №7 от 6.05.2008г.) и Центральном методическом совете ЗГМУ (протокол №__ от ____2008г.)
Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для студентов V курса по специальности «Фармация»
Предисловие
Учебно-методическое пособие для студентов V курса по специальности «Фармация» по «Биофармации» составлено в соответствии с программой по дисциплине.
Учебно-методическое пособие составлено согласно той структуры исследований, которая используется в практике доклинического изучения при создании новых лекарственных препаратов и включает в себя биофармацевтический скрининг, связанный с влиянием фармацевтических факторов на высвобождение лекарственных веществ из различных лекарственных форм.
|
|
Структурное построение каждой темы дано в едином плане: дидактические цели и мотивация занятий; учебные вопросы; краткое изложение теории относительно данной темы; описание методики проведения эксперимента; таблицы, графики; ситуационные задачи и эталоны их решения; литература.
Учебно-методическое пособие предусматривает проведение практического занятия в системе учебно-исследовательской работы студентов. Студенты самостоятельно проводят эксперимент согласно методических указаний, проводят статистическую обработку полученных данных и делают вывод. Результаты проведенной работы представляют в виде протокола.
Цель учебно-методического пособия – обучить студентов проведению эксперимента и привить навыки исследовательской работы.
Занятие №1
Тема: Влияние фармацевтических факторов (природы растворителя и концентрации ВМС) на динамику высвобождения лекарственного вещества из глазных капель
Дидактические цели и мотивация занятия
Экспериментально установить влияние природы вспомогательных веществ на высвобождение лекарственного вещества из глазных капель. Расширить знания и закрепить навыки биофармацевтического анализа лекарственных средств. Установить влияние концентрации высокомолекулярных соединений на фармацевтическую доступность лекарственных веществ в глазных каплях.