Отраслевые факторы.
| Привлекательность
отрасли (А)
| Балл по
значимости (Б)
| Общий балл
(А х Б)
|
текущая
| будущая
| текущий
| будущий
| текущий
| будущий
|
Размер рынка
|
|
|
|
| 12,5
|
|
Уровень роста
| 0,2
| 0,4
|
|
|
|
|
Интенсивность конкуренции
| 0,9
| 0,5
|
|
| 13,5
|
|
Финансовые
| 0,3
| 0,3
|
|
|
| 4,5
|
Технология
| 0,7
| 0,5
|
|
|
|
|
Социальные
| 0,3
| 0,1
|
|
|
|
|
Общий
|
|
|
|
|
| 45,5
|
По каждому фактору аналитик опрашивает экспертов для определения балла по привлекательности и рейтинга значимости. Привлекательность оценивается от 0 до 1,0 - непривлекательной, 1 - привлекательной. В данном случае общий балл равняется 47 по состоянию на текущий момент, но менее привлекателен 45,5 в будущем. Этот балл становится значимым, когда сравнивается с аналогично полученными рейтингами других отраслей при использовании похожих факторов. Он может использоваться в качестве основы для размещения отрасли в одном из трех рядов. Этот процесс должен быть повторен для определения позиционирования СОЕ по показателям стабильности бизнеса по трем колонкам.
Другое дополнение к экрану бизнеса - использование графической диаграммы (Хекс и Мэджлаф). Отдельные диаграммы строятся по стабильности бизнеса и привлекательности отрасли для каждой СОЕ. Каждая графическая диаграмма позиционирует СОЕ на пятибалльной шкале с символами: «очень привлекательная», «средне привлекательная», Е «нейтральная», + «средне привлекательная», + + «очень привлекательная» (рис.2.20).
|
|
| Е 2002
| +
| + +
|
Интенсивность конкуренции
| Рис.2.20. Графическая диаграмма
|
|
|
|
|
•
|
•
|
|
•
|
|
•
|
|
|
|
|
|
|
•
|
•
|
|
|
•
|
|
|
|
|
|
|
•
|
•
|
|
|
•
|
•
|
|
|
|
Графические диаграммы значимы тогда, когда строятся на несколько лет и, перекрываясь, представляют наглядное отображение динамических изменений СОЕ по данным переменным.
Нормативные применения экрана бизнеса подтверждаются рассмотрением изменений в позиционировании СОЕ, которое могло бы возникнуть в результате изменений в окружающей среде или изменений активной стратегии.
На заключительном этапе значимость экрана бизнеса возрастает. Аналитик и группа менеджеров должны определить стратегии для достижения конкурентного преимущества, получив соответствие между ресурсами и способностями стратегических изменений, налагемых динамичным рынком - реактивная стратегия; или получения соответствия между внутренними ресурсами и способностями влиять на структуру отрасли на благо фирмы - активная стратегия. Стратегический план, основанный на анализе экрана бизнеса, представлен на рис.2.21.
Стратегическое намерение
Инвестировать, чтобы удерживать положение на рынке снижающейся привлекательности
Инвестировать, чтобы улучшить положение в высоко привлекательной отрасли
Собирать сильную позицию в обмен на выработку финансовых ресурсов для приложения где-либо еще
|
Рис.2.21. Стратегическое маневрирование в рамках экрана бизнеса
|