Организация работы в производственных помещениях

46. В приемной осуществляют проверку, сортировку и регистрацию изделий и материалов, доставляемых из отделений в стерилизационных коробках или мягкой упаковке с соответствующей маркировкой упаковки (названия или номера отделения), а также со склада.

47. Использованные изделия медицинского назначения должны доставляться (приниматься) в ЦСО после обеззараживания (на месте использования или других местах). Белье должно приниматься из отделений в чистом, высушенном, упакованном для стерилизации виде. Допускается принимать чистое, высушенное, уложенное в пачки по номенклатуре белье со складов чистого белья прачечных, для подготовки комплектов стерильного белья в ЦСО проводимого по заявкам лечебно-диагностических отделений. Шовный и перевязочный и другие вилы расходных материалов поступает из отделений в подготовленном для стерилизации виде.

48. Транспортировка изделий и материалов, определенных к дальнейшей обработке и стерилизации, из отделений (в отделения стерильных) должна проводиться с соблюдением мер по их защите от возможного загрязнения. С этой целью должны быть использованы специальные транспортные тележки, другие приспособления, подлежащие дезинфекции после доставки упаковок с нестерильными изделиями.

49. Прием изделий и материалов для стерилизации должен производиться по графику, составленному с учетом режима работы основных структурных подразделений.

50. Хранение принимаемых из отделений изделий медицинского назначения проводится в помещении приемной на стеллажах, шкафах или столах (далее стеллажах) с отдельно выделенными и промаркированными полками по числу отделений. Стеллажи должны иметь гигиеническое покрытие, допускающее их влажную уборку и обеззараживание. Влажная уборка и дезинфекция стеллажей производится ежедневно после их освобождения.

51. В помещении для предстерилизационной подготовки проводят предстерилизационную очистку инструментов, изделий из резины и пластических масс (перчатки, катетеры, зонды, съемные части многокомпонентного оборудования и др.) от остатков лекарственных веществ, биологических жидкостей.

52. Порядок проведения и контроль качества предстерилизационной очистки должен соответствовать требованиям действующих нормативных актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

53. В упаковочной проводят упаковку сухих изделий и материалов и их маркировку. Упакованные в мягкие виды упаковки (бумага, пленочные материалы и др.) изделия и материалы должны накапливаться в сетчатых корзинах или поддонах.

54. Перемещение подготовленных к стерилизации контейнеров (биксов), упаковок из мягких материалов должно производиться с использованием транспортных тележек.

55. При использовании для стерилизации оборудования непроходного типа (загрузка и выгрузка производится через одну дверцу) загрузка подготовленных к стерилизации изделий и материалов не должна производиться во время выгрузки простерилизованных. Для обеспечения поточности технологического процесса рекомендуется установка двухсторонних (проходного типа) стерилизаторов, загрузку и выгрузку в которых осуществляют с противоположных сторон.

56. По окончании стерилизации изделия выгружают из стерилизаторов в стерильной зоне стерилизационной и перевозят в места хранения стерильных изделий (склад, экспедиция). Хранение стерильных изделий на складе производиться на стеллажах укрытом стерильными простынями виде. В случае отсутствия склада, временное хранение (до полного остывания) изделий стерилизованных физическими методами допускается производиться в помещении стерильной зоны стерилизационной, на транспортных тележках в укрытом стерильными простынями виде. На время остывания простерилизованных изделий и материалов в помещениях запрещено сквозное проветривание. Транспортные тележки используемы в помещениях стерильной зоны ЦСО для транспортировки простерилизованных изделий и материалов не должны использоваться для других целей.

57. Перевод простерилизованных изделий и материалов в экспедицию производится при положительных результатах контроля качества стерилизации всей загрузки наружными и внутренними (в тестовой упаковке) химическими индикаторами.

58. В экспедиции осуществляют: прием, осмотр, регистрацию, сортировку и комплектование по заявкам отделений лечебно- профилактической организации стерилизованных изделий и материала, полученных со склада стерильного материала; выдачу стерильных изделий и материалов.

59. При комплектовании (выдаче) стерильные изделия и материалы осматривают на отсутствие повреждений упаковки, маркировки времени стерилизации. Изделия и материалы в мягкой упаковке помещают в контейнера (стерилизационные коробки) или дополнительную мягкую упаковку, которые вкладывают в специальные промаркированные (наименование или номер отделения) чистые матерчатые мешки и помещают на полки стеллажей (шкафов). Полки в стеллажах (шкафах) маркируют по отделениям больницы.

60. В ЦСО должна быть обеспечены возможность хранения минимального суточного запаса стерильных изделий и материалов. Срок хранения простерилизованных изделий и материалов на складе и в экспедиции включается в общий срок хранения.

61. Результаты проводимого контроля качества предстерилизационной очистки, стерилизации должны регистрироваться после каждого цикла обработки в учетной медицинской документации в соответствии с требованиями действующих нормативных актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

16.

Медосмотры лиц, поступающих на работу и работающих, проводятся с целью:

определения пригодности к выполнению поручаемой им работы;

предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

динамического наблюдения за состоянием здоровья;

своевременного выявления профессиональных и общих (непрофессиональных) заболеваний;

профилактики, лечения, медицинской реабилитации лиц с выявленными заболеваниями и улучшения условий их труда.

112. Работники организаций здравоохранения должны проходить медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Работник организации здравоохранения при поступлении на работу должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. В организации здравоохранения должно быть организовано централизованное хранение медицинских справок о состоянии здоровья.

Работы в организациях здравоохранения (амбулаторно- поликлинических, больничных, санаториях и других), организациях социального обслуживания, пансионатах, связанные с непосредственным обслуживанием людей Врач-терапевт, врач- дерматовенеролог, врач- оториноларинголог <1> Рентгенофлюорографическое обследование, бактериологическое исследование выделений (кал) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей брюшного тифа и паратифов (для медицинских работников родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных), исследование крови на HbsAg <2>, исследование на HCV и ВИЧ <3>

<1> Для медицинских работников родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных осмотр врачом-оториноларингологом осуществляется 2 раза в год.

<2> Исследование на HbsAg осуществляется при предварительном медосмотре, далее - 1 раз в год для непривитых, имеющих по роду своей деятельности контакт с препаратами крови и ее компонентами, другими биологическимими субстратами или выполняющих инвазивные вмешательства, сопровождающиеся нарушением целостности кожи и слизистых.

<3> Исследования на HCV и ВИЧ осуществляются при предварительном медосмотре, далее - 1 раз в год для имеющих по роду своей деятельности контакт с препаратами крови и ее компонентами, другими биологическимими субстратами или выполняющих инвазивные вмешательства, сопровождающиеся нарушением целостности кожи и слизистых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: