Маркетинговая деятельность предприятия

1. Сущность и функции маркетинга

2. Маркетинговое планирование

Маркетинг - система управления и организация разработки производства и сбыта товаров или представление услуг. Базируется на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированных на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающее достижение целей фирмы.

Философия маркетинга - производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение предприятием намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Функции маркетинга:

1. Аналитическая - изучение рынков потребителей, фирменной структуры рынка, товара и товарной структуры и анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная - организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовая - функция продаж. Это организация системы товаропродвижения, сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение целенаправленной товарной политики и ценовой политики.

4. Функция управления и контроля - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение, управление маркетингом и организация контроля маркетингом.

2. Важным моментом в развитии маркетинговой деятельности предприятия является правильно организованная маркетинговая служба. Планирование основано на принятии решении о проблемах, выявленных на стадии прогноза при учете критических аспектов будущего.

В маркетинговых планах должны быть определены: какими производствами будут заниматься предприятия, ассортиментом продукции и их реализации, кто отвечает за все это и т.д.

Этапы маркетингового планирования.

1. Дается сводка контрольных показателей, которые позволяют контролировать управление.

2. Излагается маркетинговая ситуация основных разделов плана, где дается характеристика целевых рынков, положения предприятия на рынке, обзор основных товаров, перечисляются конкуренты, указываются каналы распределения продукции.

3. Руководство должно предусмотреть максимальное количество опасности и возможности с которыми есть вероятность столкнуться, чтобы увидеть перспективу.

4. Необходимо преступить к постановке задач и очертить круг возникших проблем.

5. Изложение маркетингового подхода к решению этих задач то есть стратегию маркетинга надо превращать в программу действий.

6. Излагается порядок контроля за ходом выполнения плана. Можно оценивать результаты достигнутого в рамках каждого отдельного отрезка времени и выявлять производство не сумевшее добиться поставленных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: