В процессе прохождения практики студент изучает и отражает в отчете следующие вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в соответствии с функциональными обязанностями и владением профессиональными компетенциями:
§ сферу и направления деятельности организации;
§ организацию работ в бухгалтерии по методике составления, представления и использования бухгалтерской финансовой отчетности;
§ учетную политику организации;
§ систему документооборота в бухгалтерии с позиции формирования показателей бухгалтерской отчетности;
§ систему налогообложения и порядок подготовки налоговой отчетности;
§ порядок, сроки и методику проведения инвентаризации имущества и обязательств, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
§ организация системы внутреннего контроля подготовки и сдачи бухгалтерской отчетности.
При этом ещё выполняет и отражает в отчете ряд заданий:
МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности:
1. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую методику составления бухгалтерской отчетности в РФ.
|
|
2. Определить этапы составления бухгалтерской отчетности.
3. Исследовать методику формирования и отражения в учете и отчетности финансового результата деятельности организации.
4. Уточнить оценку отраженных в учете и отчетности активов и пассивов.
5. Рассмотреть методику составления и представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.
6. Определить порядок составления и представления налоговой отчетности, отчетности во внебюджетным фондам и статической отчетности.
МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности:
1. Изучить информационную базу анализа бухгалтерской отчетности.
2. Уточнить методику проведения анализа бухгалтерской отчетности.
3. Провести анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
4. Провести анализ финансового состояния организации.
5. Разработать предложения и рекомендации, по результатам анализа, с целью принятия верных управленческих решений (в разрезе эффективности использования все видов ресурсов, максимизация прибыли, увеличения объема продаж и др).
В отчете по практике кроме ответов на вопросы и выполненных заданий, должно быть приложение, состоящее из: первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности выдержек из учетной политики организации, учредительных документов и др.
После защиты производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.04
«Составление и использование отчетности» проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:
|
|
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетной период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы отчетности во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.