Виды финансирования в сфере соц. работы

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями соц. политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды).

Не малую роль играет Федеральный фонд соц. поддержки населения, действующий с 1992 года. Основная функция фонда - обеспечение дополнительного финансирования федеральных и республиканских целевых программ по соц. поддержке населения. Средства фонда расходуются на: 1. предоставление натуральной помощи бесплатно или на льготной основе;2. предоставление дотаций на оказание медицинской помощи;3. оплату коммунальных услуг;4.обеспечение ночного проживания бездомных граждан; 5.развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;6.создание дополнительных рабочих мест.7. оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям, нуждающимся в государственной поддержке, детям-инвалидам. Гос. система соц. защиты населения финансируется по большей мере из местных бюджетов. Из Фонда финансовой поддержки регионов (создан в 1994 г.) финансовые средства направляются для оказания помощи слабым регионам. Средства могут быть направлены в виде трансфертов (переносить, переводить) - денежная помощь из федерального бюджета для оказания текущей финансовой помощи, покрытия путем дотаций минимально обоснованных расходов. Так же средства направляются в виде субвенций (приходить на помощь) - на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Трансферты передаются органам власти субъектов РФ, которые, в свою очередь, расходуют выделенные средства по своему усмотрению. Так как трансферты не имеют целевого назначения. Существует два основных способа финансирования соц. работы.

Первый способ - прямое финансирование, т. е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование соц. работы (например, федеральные целевые программы).

Второй способ — косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги).

Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Гос-во.м устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и эконом. эффективность вкладываемых средств. Финансирование и ресурсное обеспечение системы соц. защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:1. дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый гос-во.м за счет ПФ и ФСС;2. предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов соц. обеспечения и территориальных фондов соц. поддержки населения;3. негосударственные, профессиональные системы - размер выплат зависит от страхового вклада граждан. Недостатки финансирования соц. сферы:1. финансовые ресурсы находятся в ведении различных министерств;2. не разработаны научные критерии эффективности расходования выделяемых средств;3. не достаточно четко разделены полномочия бюджетов разных уровней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: