- по должностным уровням (руководители, специалисты, кадровый резерв на раб. местах высокой квалификации)
- по критерию динамики (резерв функционирования, резерв развития)
- по критерию времени (резерв уровняА, резерв уровня Б, резерв уровня С)
- по характеру и объему работы с кадровым резервом (общий резерв на выдвижение, специальный резерв)
49. Какой коэффициент в большей степени характеризует эффективность работы системы управления персоналом:
коэффициент текучести. Этот показатель отображает динамику персонала фирмы, и также выступает в роле факторного, косвенно влияющего на производительность труда.
50. Какими показателями характеризуются изменения в движении персонала:
Коэффициент текучести
51. В теоретическом и практическом плане выделяют несколько аспектов адаптации:
- психофизиологический -- приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;
- социально-психологический -- приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;
|
|
- профессиональный -- постепенная доработка трудовых способностей
- организационный -- усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой
52. Основными направлениями адаптации являются:
Первичная и вторичная
53. Количественная потребность в персонале это:
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРСОНАЛЕ - определяемая плановыми расчетами потребность в численности персонала в целом по организации и ее отдельным подразделениям, по отдельным критериям качественной потребности (напр., численность рабочих определенной профессии и т. п.).
54. Внутриорганизационная карьера реализуется в основных направлениях:
Горизонтальная, вертикальная, центростремительная
55. Трудовой потенциал работника рассматривается как совокупность следующих характеристик:
Социально-демографических, квалификационных, психологических, личностных
56. Служба управления персоналом создается, если в организации заняты:
100 человек
57. Выделяют следующие основные исторические типы организационных культур:
Традиционная, корпоративно-ремесленная, проектно-технологическая, профессиональная.
58. К документам, определяющим разделение труда и трудовые отношения относят:
Должностные инструкции и коллективный договор
59. Какие параметры включаются в состав первоначальных издержек на персонал:
Затраты на приобретение, подготовка, замещение
60. К внутренним факторам маркетинга персонала относятся:
|
|
Цели организации, кадровый потенциал, фин. ресурсы, источники покрытия, кадровые потребности.
61. Процесс отбора персонала включает ряд этапов:
Выбор резюме, диагностическое собеседование, оценка кандидатов
62. К какой группе документов относится «Положение по оплате труда»:
Организационного, организационно-распорядительного, организационно-методического
63. Что относится к внутренним организационно-регламентирующим документам:
Положение о подразделении, правила внутреннего распорядка, нормативные акты, коллективный договор, должностная инструкция
64. Составляющими стратегии управления персоналом являются:
Отбор персонала, вознаграждение, развитие персонала
65. Какие факторы учитываются при проведении оценки результативности труда:
Естественные, биологические
66. К критериям оценки труда работников относят:
Количество, качество,
67. К критериям оценки результативности менеджера по персоналу относят:
Количество вакантных мест, количество претендентов, уровень исполнительности, рентабельность
68. Для изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителей и специалистов могут быть использованы следующие методы:
Анкетный, устный опрос, наблюдение, фотография рабочего дня
69. Выделяют следующие основные стили поведения в конфликтной ситуации:
• конфронтация (соревнование) как стремление, активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны;
• приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны;
• уклонение (избегание),
• конкуренция — соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне;
• компромисс
• сотрудничество, когда принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон.
70. Для расчета численности рабочих применяются следующие виды норм:
Нормы времени, нормы обслуживания, нормы выработки, нормы численности
71. Расчет численности руководителей осуществляется через:
Нормы управляемости
72. К основным принципам формирования и использования кадрового резерва относят:
Принцип актуальности, перспективности кандидата, соответствие кандидата должности
73. По степени открытости кадровая политика может быть:
Открытая и закрытая
74. Внутренний подбор персонала может принимать характер следующих перемещений:
Рациональные, горизонтальные, функциональные