РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Направление подготовки
050400.62 « Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Педагогика и психология»
Комсомольск-на-Амуре, 2013 г.
РАЗРАБОТАНО
Доцент кафедры психологии образования В.А. Шмакова
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление
Начальник _____________ В.Е. Бутрим
Начальник учебного отдела
дневного отделения _____________ Е.А. Колотыгина
Заведующий кафедрой _____________ В.А. Шмакова
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии образования протокол № от «» 2012г.
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
Пояснительная записка
Целью изучения дисциплины выступаетобщетеоретическая и практическая подготовка специалиста в области возрастной психологии, позволяющая решать профессиональные задачи в области педагогической и культурно-просветительной деятельности.
|
|
Основными задачами курса являются:
- знакомство с фактами и закономерностями психологического развития в детстве, юности и зрелости;
- формирование системы представлений о возрастных задачах и нормативах развития человека, типичных возрастных проблемах, предсказуемых кризисах развития, и способов выхода их него;
- развитие умения самостоятельно определять потенциальные возможности детей и прогнозировать тенденции развития учащихся в разные возрастные периоды.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Дисциплина призвана осуществлять подготовку, прежде всего, в области педагогической деятельности, которая предполагает знание возможностей, и потребностей обучающихся в области образования и их учет в ходе проектирования образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития.
Решение профессиональных задач в области культурно-просветительской деятельности также предполагает знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей для создания благоприятных условий, способствующих выявлению и реализации потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.
Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла учебного плана направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, знания которой выступают фундаментов в овладении профессиональными компетенциями.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ОК – общекультурные компетенции, ПК - профессиональные компетенции):
|
|
- ОПК-1 - способен учитывать общие, специфические (при различных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
- ОПК-2 - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
- ПКПП-1 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
- ПКПП-4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- закономерности, механизмы и факторы психического развития человека;
- возрастные нормы когнитивного, эмоционального и психосоциального развития;
Уметь:
- учитывать возрастные особенности учащихся в педагогическом взаимодействии;
- проектировать образовательный процесс с учетом особенностей возрастного развития личности;
- использовать знания возрастных и индивидуальных особенностей для осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
Владеть:
- навыками точного восприятия и оценки особенностей поведения и личности ребенка, связанных с проявлением возрастных особенностей;
- навыками распознавания психологических проблем, связанных с неуспешным решением субъектом задач развития;