Возможные взаимоотношения между рыночными симптомами и психологическими явлениями на трендовых рынках
Рыночное явление
| Основополагающая модель поведения личности
| Наиболее соответствующее психологическое явление
|
Лестничные фигуры
| Покупка, когда цена возвращается к уровню, где вы до этого продали
| Позиции знания
|
Позиции самозащиты |
| Рынки следуют за трендовыми линиями и другими индикаторами технического анализа и сильно реагируют, если они нарушаются
|
| Сознательная торговля на трендовых линиях и других технических индикаторах
| Бихевиоризм
|
Магическое мышление |
Необъективность оценки произошедших событий |
Рынки «ведутся» своими скользящими средними |
Постепенно меняющиеся позиции |
Позиции знаний
|
| Объемы торгов растут, пока рынки в восходящем тренде; они идут вниз, когда находятся в нисходящих трендах
|
| Взятие прибыли в поднимающихся рынках, недостаток взятия убытков в падающих рынках
| Теория перспективы
|
Эффект определенности |
Позиции самозащиты |
Теория сожаления |
Отделы мозга |
Когнитивный диссонанс |
Излишняя самоуверенность |
| Увеличивающееся число активных инвесторов по мере роста рынка
|
| Инвесторы рассказывают о своих успехах в инвестировании своим друзьям, которые затем решают присоединиться к рынку
| Самореализуемые позиции
|
Социальное сравнение |
| Новости истолковываются таким образом, что это поддерживает тренд
|
| Журналисты и аналитики следуют за трендом
| Адаптивные позиции
|
Когнитивный диссонанс |
Ошибка ассимиляции |
Выборочная обработка |
Выборочное восприятие |
Необъективность подтверждения |
Рамочный эффект |
Социальное сравнение |
Тренд начинает саморегулироваться |
Только факт существования тренда заставляет людей верить в его продолжение в будущем |
Эффект убедительности
|
Репрезентативность |
| Плохие новости игнорируются
|
| Люди не обращают внимания на плохие новости или не верят, что они важны, потому что они просто не хотят в это верить, и что основополагающая модель поведения личности бычий рынок говорит, что плохие новости сейчас не могут быть серьезными
| Эффект убедительности
|
Эффект самоубеждения |
Репрезентативность |
Синдром повышенной чувствительности (см. стр. 265) |
Когнитивный диссонанс |
Ошибка ассимиляции |
Выборочная экспозиция |
Выборочное восприятие |
Эффект ложного единодушия |
| Графические конфигурации, отражающие продолжительность (флаги, вымпелы, гэпы, треугольники, прямоугольники)
|
| Тренд прерывается только по временным причинам; образуется давление со стороны покупателей, и оно будет расти, когда ценовые фигуры являются разрешенными
| Бихевиоризм
|
Позиции знания |
Позиции самозащиты |