Тема: Переселенческая политика в ХIХ веке и экономическое развитие казахского аула.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Хозяйственная жизнь Казахстана в первой половине XIXвека.
Положение казахского аула во второй половине XIX в.
3. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане в XIX веке. Переселение русского крестьянства вКазахстан.
3.1 Переселение уйгур и дунган в Семиречье.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися этапы осуществлении переселенческой политики в ХIХ веке и экономическом развитии казахского аула XIX века.
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о экономическом развитии казахского аула и переселенческой политике царского правительства в Казахстане в XIX веке.
|
|
- знать об хозяйственной жизни, положение казахского аула во второй половине XIX в. осуществление переселенческой политики, законодательно оформленного, русского крестьянства вКазахстан, уйгур и дунган в Семиречье. Итоги переселенческой политики.
- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |