Задание 3. В каких ситуациях речи мы используем данную пословицу? «Покупатель дома хвалит, а продавец- в лавке.»
Задание 4. Подготовьте сообщение на фразеологического сочетание «золотые руки».
Задание 5. Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Неотъемлемой частью маркетинга в сфере услуг являются деловые встречи, организацией и проведением которых занимается руководитель предприятия/фирмы или уполномоченный им компетентный сотрудник.
Деловые встречи могут быть в форме переговоров, а также завтраков, обедов или ужинов, но о делах принято говорить только после того, как подадут кофе. За столом затрагиваются общие темы: спектакли, книги, выставки, достопримечательности. Не следует затрагивать вопросы вероисповедания, политические пристрастия, личные вопросы, связанные с положением на службе, доходами и расходами, болезнями, семьей.
Общаясь с кем-либо, контролируйте дистанцию общения. Этические нормы, сложившиеся в результате подсознательного учета реакций организма на физические контакты, запахи, температуру и плотность воздуха, таковы: расстояние до метра считается интимным и приятным лишь для общения между друзьями или близкими людьми. Когда чужие люди нарушают эту границу, очерчивающую личную зону безопасности, нам становится не по себе – вспомните, как неприятен чужой человек, при разговоре приближающий лицо к вам, как напряженно молчат незнакомые в тесном лифте;
|
|
расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным и удобным для любых не раздражающих фактов;
расстояние от трех метров и дальше – дистанция безразличия. Зрение и слух успевают отреагировать на изменения в обстановке, человек подсознательно считает себя в безопасности и ему все равно, что происходит за пределами этой зоны. Сознательно или нет эту дистанцию стараются держать высокомерные руководители;
хороший контакт с собеседником и результативные переговоры достигаются на дистанции общения не далее 1,5-2 метра.
Отношение к пространству у людей разных культур тоже различное.
Американцы, раньше других начавшие укрупнять предприятия, работают, не отвлекаясь, либо в больших помещениях, либо при открытых дверях, приученные к тому, что на службе они обязаны быть в распоряжении окружающих. Для немецкой организации рабочего пространства распахнутая дверь означает беспорядок.
Задание 6. Ответьте на вопросы:
1) Что является неотъемлемой частью маркетинга в сфере услуг?
2) Какие могут быть формы деловой встречи?
3) Какие темы затрагивают на деловых встречах?
4) На какой дистанции общения возникает хороший контакт с собеседником и результативные переговоры?
|
|
5) Для каких организаций рабочего пространства распахнутая дверь означает беспорядок
§ | Грамматический комментарий |
В литературном языке различают следующие типы норм: 1) нормы письменной и устной форм речи; 2) нормы письменной речи; 3) нормы устной речи. К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: - лексические нормы; - грамматические нормы; - стилистические нормы. Специальными нормами письменной речи являются: - нормы орфографии; - нормы пунктуации. Только к устной речи применимы: - нормы произношения; - нормы ударения; - интонационные нормы. |
Задание 7. Лексический тренинг. С данными словами составьте предложения.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ//ГРАММАТИЧНЫЙ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ (лингв.). Относящийся к грамматике, к правилам грамматики, свойственный им.Грамматическ|ий: ~ий строй, минимум, анализ, разбор; ~ие правила; ~ая правильность, ошибка. Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А. Пушкин. ЕвгенийОнегин.
ГРАММАТИЧНЫЙ (лингв.). Проникнутый грамматикой. Грамматичн|ый: ~ое словообразование; ~ый подход. - - - В русском языке оно [морфологическое словообразование] является наиболее продуктивным, творческим и вместе с тем наиболее грамматичным. Н. Шанский. Основы словообразовательного анализа.
Задание 8. Расставьте ударение в кратких формах прилагательных и причастий.
Близок – близка – близки;
взят – взята – взяты;
глубок – глубока – глубоки;
горек – горька – горьки;
длинен – длинна – длинны (стихи), рукава длинны;
занят – занята – заняты;
начат – начата – начаты;
Тесты для самоконтроля
1. Неотъемлемой частью маркетинга в сфере услуг являются…
A) демонстрации
B) деловые встречи.
C) совещания.
D) беседы
2. Идея – это…
A) откровение автора
B) фантазия
C) ситуация
D) дискуссия
3. К нормам письменной речи относятся
A) нормы произношения
B) нормы ударения
C) интонационные нормы.
D) нормы орфографии
4. К нормам устной речи относятся
A) нормы произношения
B) нормы пунктуации.
C) грамматические нормы;
D) стилистические нормы.