Если хочешь стартовать сразу с вершины свей профессии изобрети свою собственную профессию.(Эшли Брильянт)
Задание 5. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Строительство здания состоит из комплекса работ, выполняемых в определенной последовательности. Прежде всего возводят подземную часть здания (нулевой цикл), выполняя земляные работы, устройство фундамента и цокольной части с укладкой перекрытия. Одновременно с этим прокладывают подземные коммуникации. Выполнив нулевой цикл, приступают к возведению наземной части здания: стен, междуэтажных перекрытий, чердачных перекрытий, лестничных клеток, перегородок, крыш, к установке лифтов. Строительство ведется в определенной последовательности. На каждом этаже сначала возводят стены с лестничной клеткой, затем приступают к укладке перекрытий над этажом. Завершающим этапом строительства наземной части является устройство крыши. Внутренние штукатурные и другие отделочные работы в многоэтажных зданиях должны начинаться с верхних этажей. Для ускорения работ разрешается производить штукатурные и отделочные работы до устройства кровли, начиная с нижних этажей здания. Выполнив и просушив штукатурку, приступают к подготовке основания пола под настилку линолеума или паркета. Сначала очищают основание от раствора, грязи и пыли, затем исправляют различные дефекты и грунтуют основание пола. Для улучшения звукоизоляции на полы наклеивают древесноволокнистые плиты в два слоя. Через сутки присутствуют к настилке паркета или линолеума. |
Задание 6. Составьте сложный план к тексту.
|
|
§ | Грамматические комментарий | |
Устную речь нередко характеризуют слова; произносимая, звучащая говоримая. Какое из этих определений, на наш взгляд, более точно обозначает суть речи? Непосредственность живого общения делает устную речь несколько нестройной: человек и мыслит, и говорит одновременно, да и форма выражения мысли его не особенно беспокоит – он уверен, что, если не поймут, переспросят. К тому же при устном общении во многом «помогают» жесты, мимика, а иногда и предметы, находящиеся в поле зрения говорящих. Даже заранее подготовленная речь в ходе произнесения может претерпевать целый ряд изменений, вызванных конкретной ситуацией, когда говорящий будет вынужден перестроиться направить речь в «стихийное» русло. Языковые черты устной речи обусловлены ее непосредственностью. В устной речи словоупотребление свободнее, чем на письме- говорящий по своему усмотрению «наделить»слово каким –то значением, применим только к данному случаю. Словарный состав устной речи не велик, из грамматических форм наиболее часто употребляются местоимения, частицы, именительный и родительный падежи существительных. Наблюдается синтаксическая неполнота конструкций. Фразы по уходу речи могут перестраиваться, отсюда - паузы с различным наполнением добавлением, вставки, разрывы словосочетаний, перерастание одного синтаксически незавершенного предложения в другое. Порядок слов в устной речи отражает последовательность формирования мысли, главное в высказывании выделяется интонационно. В устной речи возможно неосознанные, а потому и некорректируемые ошибки. Итак, устная речь - это живая речь, которая не только произносится. Звучит, но главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех. Это – творимая, говоримая речь. |
|
|
Задание7. Используя содержание текста №2 задания, составьте монологическое высказывание объемом 5 фраз по вашей специальности. В каждом из них можно использовать предыдущие ниже универсальные фразы и элементы.
1) Данный вопрос представляет значительный прогресс, особенно в настоящее время….
2) В первую очередь необходимо отметить, что…
3) Существует ряд вопросов (проблем, задач), связанные…
4) Приведем конкретные примеры… (= Обратимся к (= Так, например…)
5) С моей точки зрения, (=На мой взгляд…) (= По-моему мнению…)(Я считаю, что) наиболее интересным является следующее…
6) Таким образом мы выделили проблему, связанную с…
7) Из всего сказанного представляется возможным сделать следующий вывод…