Устройство лебедки ЛЭФ-500

Связь вала электродвигателя с валом барабана лебедки должна осуществляться с помощью зубчатой или червячной передачи. Использование для этой цели ременных или фрикционных передач, фрикционных и кулачковых муфт не допускается.

Лебедка ЛЭФ-500 имеет электродвигатель, колодочный электромагнитный и дисковый грузоупорный тормоза, специальное блокирующее устройство, предотвращающее возможность одновременного действия электрического и ручного привода. Корпус лебедки выполнен из алюминиевого сплава марки АЛ9, а остальные ответственные детали - из качественных конструкционных углеродистых и легированных сталей.

Устройство лебедки показано на рисунке.

Фланцевый электродвигатель 1 соединяется с цилиндрическим редуктором пальцевой упругой муфтой, на шкиве которой установлен колодочный электромагнитный тормоз 2. Вал первой ступени редуктора проходит через пустотелый вал третьей ступени, и его конец, снабженный четырехгранником для установки рукоятки ручного привода, выходит наружу через гнездо, устроенное в крышке редуктора. Грузоупорный тормоз 7 расположен между первой и второй ступенью и установлен на валах этих ступеней внутри редуктора. Третья зубчатая ступень открытая и находится в зацеплении с двумя зубчатыми колесами 4, которые соединены с фрикционными барабанами 3. Поверхность фрикционных барабанов имеет кольцевые ручьи, предотвращающие перемещения канатов вдоль оси барабанов. Блокирующее устройство 5 крепится над гнездом ручного привода, расположенного на крышке редуктора, у выхода четырехгранного конца вала первой ступени. При необходимости работать ручным приводом ручку 6 устанавливают на этот четырехгранник. Барабаны с запасованными канатами и открытой зубчатой парой закрываются кожухом 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: