Анализ особенностей проекта проводится в форме поиска ответов на следующие вопросы: обладает ли фирма собственным патентом или “ноу-хау”; каких успехов она добилась в области маркетинга, производства или финансов; каково ее географическое размещение по отношению к рынкам сбыта; может ли данный проект стать основой нового направления и т.д. Учет этих особенностей позволяет эксперту обосновать потенциал проекта, учесть степень риска, связанного с его реализацией.
Проекты, основанные на некотором усовершенствовании уже известных всем товаров или технологических процессов, несут как малую степень риска, так и малый потенциал развития. Инвестора этот фактор может устраивать, а может наоборот, его более интересуют проекты, связанные с высоким потенциалом развития.
Общий анализ бизнес-плана
Анализ бизнес-плана следует начинать с выявления слабостей стратегического характера. Первый вопрос заключается в том, как глубоко изучено положение дел у конкурентов, т. е. какова опасность появления на рынке продукта, превосходящего намечаемый к производству (к сожалению, в России отсутствует достоверная информация о конкурентах). Значительную помощь в этом деле могут оказать тематические выставки и ярмарки, где можно получить информацию об интересующих фирмах. Второй вопрос связан с используемой технологией и оборудованием в данном проекте. Как правило, для этого требуется специальная технологическая экспертиза.
|
|
Приложение к бизнес-плану контрактов, протоколов о намерениях, предварительных соглашений о поставках продукции в определенной степени свидетельствуют о гарантированном сбыте продукции и служат обоснованием производственной программы проекта.
При экспертизе бизнес-плана проверяется налоговое окружение, учредительные документы, проверяются расчеты, подтверждающие основные выводы проекта.
тест по бизнес-планированию
1. Когда составляется резюме бизнес-плана:
a) перед началом разработки плана
b) при разработке самого бизнес-плана
c) на заключительном этапе разработки
2. В какой раздел бизнес-плана входят возможные источники финансирования
a) в описание отрасли
b) в общий раздел
c) в описание предприятия
d) в описание продукции
3. В каком разделе бизнес плана описывается конкурентно способность бизнес-плана:
a) в описании предприятия
b) в общем разделе
c) на заключительном этапе разработки бизнес-плана
d) в описании продукции
4. Где надо дать информацию о рынке при составлении бизнес-плана:
a) в общем разделе
b) в отдельном разделе по рынку
c) в описании отрасли
d) в заключительном разделе бизнес-плана
|
|
5. В каком разделе бизнес -плана описывается проект технического перевооружения предприятия:
a) в описании производства
b) в описании предприятия
c) в общем разделе
d) в описании продукции
6. Куда чаще всего вкладывают деньги западные инвесторы:
a) в предполагаемую продукцию
b) в менеджеров
c) в идею бизнес плана
d) в описание технико-экономических показателей
7. Какой раздел бизнес-плана является самым сложным:
a) общий раздел
b) заключительный раздел
c) финансовый план
d) описание рынка отрасли
8.Что прежде всего разрабатывается в финансовом плане:
a) прогноз прибылей и убытков
b) прогнозный баланс
c) план движения денежных средств
d) объемы капитальных вложений
9. Что прежде всего интересует венчурного инвестора в бизнес плане:
a) платежеспособность предприятия
b) объемы капитальных вложений
c) потенциал роста прибыли
d) срок окупаемости инвестиций
10. Что отражает план денежных потоков:
a) суммарные краткосрочные обязательства
b) объемы капиталовложений
c) прибыли и убытки предприятия
d) фактическое поступление выручки от продажи продукции с учетом планируемых видов продукции
11. Что такое КЭШ-ФЛО:
a) ликвидность активов предприятия
b) чистая прибыль предприятия
c) продажа ценных бумаг
d) прогноз движения денежных потоков предприятия
12. Цель финансового анализа:
a) определение чистого дохода
b) определение возможности выхода из кризисного состояния
c) оценка запланированной деятельности предприятия
d) определение издержек производства
13. Что показывает платежеспособность (ликвидность) предприятия:
a) способность предприятия погасить краткосрочную задолженность
b) способность предприятия к устойчивому финансовому состоянию в долгосрочной перспективе
c) деловую активность руководства
d) способность предприятия к инвестициям и реинвестициям
14. Показатели финансовой устойчивости:
a) способность предприятия погашать краткосрочную задолженность
b) способность предприятия к долгосрочным инвестициям
c) какова будет степень деловой активности предприятия
d) способность предприятия существовать без займов
15. Что показывает рентабельность предприятия:
a) финансовую устойчивость предприятия
b) эффективность деятельности предприятия
c) доходы акционеров
d) эффективное использование активов предприятия
16. К какой группе показателей относится коэффициент текущей ликвидности:
a) к показателям платежеспособности
b) к показателям финансовой устойчивости
c) к показателям деловой активности
d) к показателям рентабельности
17. К какой группе показателей относиться коэффициент оборачиваемости займов:
a) к показателям ликвидности
b) к показателям финансовой устойчивости
c) к показателям деловой активности
d) к показателям платежеспособности
18. К каким показателям относятся «суммарные обязательства к активам»:
a) к показателям ликвидности
b) к показателям платежеспособности
c) к показателям финансовой устойчивости
d) к показателям деловой активности
19. Какой показатель занимает центральное место в процессе оценки проекта:
a) срок окупаемости
b) чистый приведенный доход
c) средняя норма рентабельности
d) бюджетная эффективность
20. Оценка бизнес- проекта:
a) определение индекса прибыльности
b) определение длительности проекта
c) определение дисконтированного периода окупаемости
d) ответы на вопросы: принесет ли проект доходы и окупаются ли затраты
21. Цель анализа чувствительности проекта:
a) анализ приведения будущих доходов с учетом дисконтирования
b) определение степени влияния изменения факторов на финансовый результат проекта
c) анализ эффективности затрат
d) анализ инвестиционных затрат к текущей стоимости
|
|
22. Цель статистического анализа проекта:
a) определение объема сбыта, при котором затраты полностью перекрываются доходами
b) изучить влияние безработицы, инфляции, налогов на показатели проекта
23. В виде чего прогнозируются эффективность проекта:
a) по пессимистическому и оптимистическому вариантам финансово-хозяйственной деятельности предприятия
b) в виде справки о бюджетной эффективности проекта
c) в виде рекомендаций
d) в виде справки о коммерческой эффективности проекта
24. Что указывается в списке активов:
a) первоначальная стоимость приобретаемых основных средств
b) инвестиционные затраты
c) планируемые объемы реализации продукции
d) поступления от продаж
25. Что указывается в разделе прямые издержки:
a) постоянные издержки
b) общие издержки
c) переменные издержки
d) инвестиции
26. Какие вложения капитала выгоднее всего инвестору:
a) приобретение определенного числа привилегированных акций
b) приобретение 25% +1 акция (обыкновенных)
c) выдача векселя
d) предоставление займа
27. Важность маркетинговых исследований в бизнес-планировании определяется для:
a) выявление рыночных ограничений и проблем
b) рекламной компанией проекта
c) снижением риска проекта
28. Маркетинговый раздел проекта
a) раскрывает сведения о конкурентах, ценах, динамики спроса
b) показывает место продукта с точки зрения жизненного цикла
c) является самостоятельным разделом и несвязан с другими разделами
30. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается, если:
a) финансирование осуществляется за счет средств предприятия
b) финансирование осуществляется за счет заемных средств
c) финансирования собственных и заемных средств
Раздел 5.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА