Выявление особенностей проекта

Анализ особенностей проекта проводится в форме поиска ответов на следующие вопросы: обладает ли фирма собственным патентом или “ноу-хау”; каких успехов она добилась в области маркетинга, производства или финансов; каково ее географическое размещение по отношению к рынкам сбыта; может ли данный проект стать основой нового направления и т.д. Учет этих особенностей позволяет эксперту обосновать потенциал проекта, учесть степень риска, связанного с его реализацией.

Проекты, основанные на некотором усовершенствовании уже известных всем товаров или технологических процессов, несут как малую степень риска, так и малый потенциал развития. Инвестора этот фактор может устраивать, а может наоборот, его более интересуют проекты, связанные с высоким потенциалом развития.

Общий анализ бизнес-плана

Анализ бизнес-плана следует начинать с выявления слабостей стратегического характера. Первый вопрос заключается в том, как глубоко изучено положение дел у конкурентов, т. е. какова опасность появления на рынке продукта, превосходящего намечаемый к производству (к сожалению, в России отсутствует достоверная информация о конкурентах). Значительную помощь в этом деле могут оказать тематические выставки и ярмарки, где можно получить информацию об интересующих фирмах. Второй вопрос связан с используемой технологией и оборудованием в данном проекте. Как правило, для этого требуется специальная технологическая экспертиза.

Приложение к бизнес-плану контрактов, протоколов о намерениях, предварительных соглашений о поставках продукции в определенной степени свидетельствуют о гарантированном сбыте продукции и служат обоснованием производственной программы проекта.

При экспертизе бизнес-плана проверяется налоговое окружение, учредительные документы, проверяются расчеты, подтверждающие основные выводы проекта.


тест по бизнес-планированию

1. Когда составляется резюме бизнес-плана:

a) перед началом разработки плана

b) при разработке самого бизнес-плана

c) на заключительном этапе разработки

2. В какой раздел бизнес-плана входят возможные источники финансирования

a) в описание отрасли

b) в общий раздел

c) в описание предприятия

d) в описание продукции

3. В каком разделе бизнес плана описывается конкурентно способность бизнес-плана:

a) в описании предприятия

b) в общем разделе

c) на заключительном этапе разработки бизнес-плана

d) в описании продукции

4. Где надо дать информацию о рынке при составлении бизнес-плана:

a) в общем разделе

b) в отдельном разделе по рынку

c) в описании отрасли

d) в заключительном разделе бизнес-плана

5. В каком разделе бизнес -плана описывается проект технического перевооружения предприятия:

a) в описании производства

b) в описании предприятия

c) в общем разделе

d) в описании продукции

6. Куда чаще всего вкладывают деньги западные инвесторы:

a) в предполагаемую продукцию

b) в менеджеров

c) в идею бизнес плана

d) в описание технико-экономических показателей

7. Какой раздел бизнес-плана является самым сложным:

a) общий раздел

b) заключительный раздел

c) финансовый план

d) описание рынка отрасли

8.Что прежде всего разрабатывается в финансовом плане:

a) прогноз прибылей и убытков

b) прогнозный баланс

c) план движения денежных средств

d) объемы капитальных вложений

9. Что прежде всего интересует венчурного инвестора в бизнес плане:

a) платежеспособность предприятия

b) объемы капитальных вложений

c) потенциал роста прибыли

d) срок окупаемости инвестиций

10. Что отражает план денежных потоков:

a) суммарные краткосрочные обязательства

b) объемы капиталовложений

c) прибыли и убытки предприятия

d) фактическое поступление выручки от продажи продукции с учетом планируемых видов продукции

11. Что такое КЭШ-ФЛО:

a) ликвидность активов предприятия

b) чистая прибыль предприятия

c) продажа ценных бумаг

d) прогноз движения денежных потоков предприятия

12. Цель финансового анализа:

a) определение чистого дохода

b) определение возможности выхода из кризисного состояния

c) оценка запланированной деятельности предприятия

d) определение издержек производства

13. Что показывает платежеспособность (ликвидность) предприятия:

a) способность предприятия погасить краткосрочную задолженность

b) способность предприятия к устойчивому финансовому состоянию в долгосрочной перспективе

c) деловую активность руководства

d) способность предприятия к инвестициям и реинвестициям

14. Показатели финансовой устойчивости:

a) способность предприятия погашать краткосрочную задолженность

b) способность предприятия к долгосрочным инвестициям

c) какова будет степень деловой активности предприятия

d) способность предприятия существовать без займов

15. Что показывает рентабельность предприятия:

a) финансовую устойчивость предприятия

b) эффективность деятельности предприятия

c) доходы акционеров

d) эффективное использование активов предприятия

16. К какой группе показателей относится коэффициент текущей ликвидности:

a) к показателям платежеспособности

b) к показателям финансовой устойчивости

c) к показателям деловой активности

d) к показателям рентабельности

17. К какой группе показателей относиться коэффициент оборачиваемости займов:

a) к показателям ликвидности

b) к показателям финансовой устойчивости

c) к показателям деловой активности

d) к показателям платежеспособности

18. К каким показателям относятся «суммарные обязательства к активам»:

a) к показателям ликвидности

b) к показателям платежеспособности

c) к показателям финансовой устойчивости

d) к показателям деловой активности

19. Какой показатель занимает центральное место в процессе оценки проекта:

a) срок окупаемости

b) чистый приведенный доход

c) средняя норма рентабельности

d) бюджетная эффективность

20. Оценка бизнес- проекта:

a) определение индекса прибыльности

b) определение длительности проекта

c) определение дисконтированного периода окупаемости

d) ответы на вопросы: принесет ли проект доходы и окупаются ли затраты

21. Цель анализа чувствительности проекта:

a) анализ приведения будущих доходов с учетом дисконтирования

b) определение степени влияния изменения факторов на финансовый результат проекта

c) анализ эффективности затрат

d) анализ инвестиционных затрат к текущей стоимости

22. Цель статистического анализа проекта:

a) определение объема сбыта, при котором затраты полностью перекрываются доходами

b) изучить влияние безработицы, инфляции, налогов на показатели проекта

23. В виде чего прогнозируются эффективность проекта:

a) по пессимистическому и оптимистическому вариантам финансово-хозяйственной деятельности предприятия

b) в виде справки о бюджетной эффективности проекта

c) в виде рекомендаций

d) в виде справки о коммерческой эффективности проекта

24. Что указывается в списке активов:

a) первоначальная стоимость приобретаемых основных средств

b) инвестиционные затраты

c) планируемые объемы реализации продукции

d) поступления от продаж

25. Что указывается в разделе прямые издержки:

a) постоянные издержки

b) общие издержки

c) переменные издержки

d) инвестиции

26. Какие вложения капитала выгоднее всего инвестору:


a) приобретение определенного числа привилегированных акций

b) приобретение 25% +1 акция (обыкновенных)

c) выдача векселя

d) предоставление займа

27. Важность маркетинговых исследований в бизнес-планировании определяется для:

a) выявление рыночных ограничений и проблем

b) рекламной компанией проекта

c) снижением риска проекта

28. Маркетинговый раздел проекта

a) раскрывает сведения о конкурентах, ценах, динамики спроса

b) показывает место продукта с точки зрения жизненного цикла

c) является самостоятельным разделом и несвязан с другими разделами

30. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается, если:

a) финансирование осуществляется за счет средств предприятия

b) финансирование осуществляется за счет заемных средств

c) финансирования собственных и заемных средств

Раздел 5.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: