1. Составить в тетради (с обратной стороны) структурно-логическую схему по данной теме (Оценка будет выставлена в журнал).
2. Самостоятельно изучить дополнительную литературу и подготовить сообщение или реферат (по желанию).
3. Подготовиться к обсуждению проблемных вопросов:
- Какими общественными потребностями было обусловлено возникновение морали?
- Каковы особенности общественной и индивидуальной морали?
- Какое значение имеют цель, средства и результат в оценки степени нравственности деятельности человека?
- В чем особенности нравственных отношений? Дайте характеристику служебным и неслужебным отношениям.
- Какова структура морального сознания?
- В чем различие моральных принципов и моральных норм?
4. Самоконтроль знаний по теме в форме теста:
1. Какой учёный стремился обосновать религиозное начало нравственности?
А) П.Кропоткин
Б) Ч.Дарвин
В) В.Соловьёв
2. Какая из перечисленных теорий раскрывает вопрос происхождения морали на основе теории Ч. Дарвина?
|
|
А) религиозная
Б) натуралистическая
В) социально – историческая
3. Основу структуры морали составляют:
А) нравственная деятельность
Б) нравственные идеалы
В) нравственные отношения
Г) моральное сознание
Д) моральные принципы
4. Какая из функций морали заключается в регулировании и направлении в определённое русло отношений между людьми?
А) гносеологическая (познавательная)
Б) ценностно – ориентирующая
В) регулятивная
Г) воспитательная
5. Кто из ученых является представителем «Античной этики»?
А) Сократ
Б) Фрейд
В) Ницше
Г) Аристотель
6. Совокупность принципов, правил и норм, которыми человек руководствуется в своём повседневном поведении - это…
А) моральные нормы
Б) моральное сознание
7. Нравственность развивается исторически с появлением человеческого общества. К какой из ниже приведённых теорий принадлежит это определение?
А) религиозная
Б) натуралистическая
В) социально – историческая
8. Выберите представителей этики «Нового времени».
А) Гоббс, Спиноза
Б) Толстой, Ганди
В) Платон, Сократ
9. В чём заключается ценностно-ориентирующая функция морали?
А) отражает взаимоотношения людей, их поведение.
Б) участвует в воспитании человека, его личности и самосознания.
В) человек усваивает ценности выработанные обществом, формирует свои принципы, на которые ориентируется в дальнейшем.
10. Обобщённое выражение моральных требований, которые раскрывают нравственность определённого общества – это…
А) моральные принципы.
Б) моральные нормы.