Понятие педагогической системы и педагогического процесса в исправительных учреждениях. Основные элементы педагогической системы. Их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Особенности педагогической системы и педагогического процесса, обусловленные спецификой объекта и субъекта воспитания, условий функционирования педагогической системы в рамках исполнения уголовных наказаний.
Влияние общих закономерностей общественного развития на педагогическую систему исправительных учреждений. Их проявление в процессе воспитательного воздействия на осужденных, во взаимоотношениях субъекта и объекта педагогического процесса. Основные закономерности процесса воспитания осужденных: значение социальных программ в процессе воспитания и их ресурсной обеспеченности; зависимость исправления осужденных от характера и направленности их деятельности; связь между обучением и воспитанием, с одной стороны, и развитием личности осужденных, с другой; зависимость исправления личности осужденных от социальной среды (внутренней и внешней) конкретных исправительных учреждений; зависимость эффекта воспитания от соответствия содержания, способов и средств воздействия возрастным, психологическим и уголовно-правовым особенностям личности осужденных; руководящая роль администрации и активность осужденных в воспитательном процессе и другие.
|
|
РАЗДЕЛ II. Объект и субъект педагогической системы в исправительных учреждениях
Тема № 4. Личность осужденного как объект и субъект педагогического