Тема № 14. Нравственное и эстетическое воспитание осужденных

Проблемы нравственного воспитания в истории отечественной и зарубежной педагогической мысли. Роль и значение нравственного воспитания в общей системе формирования личности. Сущность и задачи нравственного воспитания. Специфика нравственного воспитания осужденных. Особенности индивидуального нравственного сознания осужденных. Основные направления нравственного воспитания осужденных, их характеристика. Условия организации нравственного воспитания осужденных. Опора в нравственном воспитании осужденных на общечеловеческие гуманные моральные ценности.

Методика нравственного воспитания. Нравственное убеждение. Нравственное просвещение. Организация нравственного опыта поведения осужденных. Воспитание нравственных чувств, потребностей, привычек, установок. Формирование активной жизненной позиции у осужденных. Особенности использования поощрений и взысканий в процессе нравственного воспитания осужденных.

Проблемы повышения качества нравственного воспитания осужденных. Нравственный облик субъекта воспитательного воздействия - решающее условие эффективности нравственного воспитания осужденных.

Сущность и значение эстетического воспитания в формировании личности. Задачи эстетического воспитания осужденных. Воспитание эстетических взглядов, чувств, потребностей, вкусов, идеалов у осужденных как составляющих их эстетической культуры.

Основные средства и формы эстетического воспитания. Роль литературы и искусства в эстетическом воспитании осужденных. Самодеятельное художественное творчество - одно из важнейших средств эстетического воспитания осужденных. Виды самодеятельного художественного творчества и пути его развития в исправительных учреждениях. Эстетическое самообразование и самовоспитание осужденных.

Педагогические условия повышения действенности эстетического воспитания осужденных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: