Практическое занятие
На занятии преподаватель проверяет знания слушателями следующих вопросов:
1. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического процесса в ИУ на современном этапе.
2. Особенности воспитательного процесса в ИУ, обусловленные взаимоотношениями в группах осужденных.
3. Основные закономерности процесса воспитания осужденных в исправительном учреждении.
После обсуждения данных вопросов слушатели решают задачу:
Осужденный Б., 1963 года рождения, образование среднее, холост. Впервые осужден к 2 годам лишения свободы по ч. 2 ст. 158 УК РФ с отбыванием наказания в ИК общего режима.
По прибытии в ИУ осужденный Б. трудоустроен электросварщиком в цехе по изготовлению электроводонагревателей. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение администрацией колонии ему неоднократно объявлялась благодарность.
Осужденный Б. является членом СДП. За время отбывания срока наказания в исправительном учреждении нарушений режима не допускал. Беседы воспитательного характера воспринимает правильно. Активно занимается самовоспитанием. Неудовлетворен собой и своим прошлым. Задумывается над будущим, имеет правильные и вполне определенные планы жизни после освобождения, написал письмо в службу «Одинокие сердца».
Тесные связи поддерживает только с положительно направленными осужденными. Оказывает помощь другим осужденным в становлении на честный путь жизни. Имеет широкий кругозор, много читает. Спокойный, уравновешенный, целеустремленный и самостоятельный. Настойчив в достижении поставленной цели. Обладает хорошими организаторскими способностями. Положительные качества имеют устойчивый характер. Систематически оказывает материальную помощь родителям.
Вопросы:
1. Какие дополнительные материалы необходимы для изучения Б., как объекта педагогического процесса?
2. Составьте программу воспитательных мероприятий, способствующих преодолению негативных потребностей осужденного Б.