Тема № 2. Особенности и закономерности педагогической системы и педагогического процесса в исправительных учреждениях

Практическое занятие

На занятии преподаватель проверяет знания слушателями следующих вопросов:

1. Понятие и характеристика педагогической системы и педагогического процесса в ИУ на современном этапе.

2. Особенности воспитательного процесса в ИУ, обусловленные взаимоотношениями в группах осужденных.

3. Основные закономерности процесса воспитания осужденных в исправительном учреждении.

После обсуждения данных вопросов слушатели решают задачу:

Осужденный Б., 1963 года рожде­ния, образование среднее, холост. Впервые осужден к 2 годам лишения свободы по ч. 2 ст. 158 УК РФ с отбыванием наказания в ИК общего режима.

По прибытии в ИУ осужденный Б. трудоустроен электросварщиком в цехе по изготовлению электроводонагрева­телей. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение администрацией колонии ему неоднократно объявля­лась благодарность.

Осужденный Б. является членом СДП. За время отбывания срока наказания в исправительном учреждении нарушений режима не допускал. Беседы воспитательного характера воспринимает правильно. Активно занимается самовоспитанием. Неудовлетворен собой и своим прошлым. Задумывается над будущим, имеет правильные и вполне определенные планы жизни после освобождения, написал письмо в службу «Одинокие сердца».

Тесные связи поддерживает только с положительно направленными осужденными. Оказывает по­мощь другим осужденным в становлении на честный путь жизни. Имеет широкий кругозор, много читает. Спокойный, уравновешенный, целеустремленный и самостоятельный. Настойчив в достижении поставленной цели. Обладает хорошими организаторскими способностями. Положи­тельные качества имеют устойчивый характер. Систематически оказывает материальную помощь родителям.

Вопросы:

1. Какие дополнительные материалы необходимы для изучения Б., как объекта педагогического процесса?

2. Составьте программу воспитательных мероприятий, способствующих преодолению негативных потребностей осужденного Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: