В своих посланиях Павел указывает на то, что исцеление и чудо — разные явления. Чудесные исцеления — это исцеления моментальные. Но постепенное выздоровление — это тоже работа Господа. Библия рассказывает, что когда Иисус помолился за сына знатного человека, ребенок тот же час начал поправляться (см. Иоан. 4:46-53). Возможно, что, когда Павел оставлял больного Трофима, тот еще не отошел от хвори, но процесс улучшения уже начался.
В 1953 году ко мне на встречу в Далласе, штат Техас, привели молодого человека 28 лет, который никогда в жизни не ходил. Врачи, которые его обследовали, говорили, что нет никаких физических причин этой неспособности. Насколько они могли судить, с ним все было в порядке.
Когда я возложил на него руки, Дух Святой сказал мне, что телом овладел бес. Вот почему врачи не могли помочь. Я изгнал этого беса и сказал молодому человеку, что теперь он может ходить, потому что причина устранена.
Я знал, что ему не под силу сразу встать и пойти, способность должна была проявляться постепенно. Полтора года спустя я снова был в Далласе и узнал, что парень передвигается самостоятельно.
Многие постепенные исцеления гораздо результативнее мгновенных, потому что мгновенно исцеленные люди часто забывают о Боге. С другой стороны, те, кто постепенно исцеляется и одновременно укрепляет свою веру в Слово, часто становятся истинными последователями Христа.
Препятствие номер пять: «У Павла было жало в теле»
Пресловутое жало в теле апостола Павла часто становится препятствием номер пять.
КОРИНФЯНАМ 12:7-10
И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня,
Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.